Конкурс проектов
Малая академия науки Республики Саха (Якутия)
Фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия); Институт образования Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”; Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов “Исследователь”; Детский исследовательский центр “Точка варения” Колледжа “26 КАДР”; Школа № 1553 имени В.И. Вернадского; MILSET Vostok
Видео-инструкция по работе с платформой – как загрузить ответ на задание
Нажмите на картинку, чтобы перейти к просмотру
Седьмая неделя интеллектуального марафона проектных работ школьников “Открываем мир” проходит в рамках этапа Международных интеллектуальных игр 2022 (International Science Games 2022).
Основная идея марафона - показать, что исследователь может каждый, что это интересно, увлекательно, доступно. Небольшие исследования не обязательно требуют много времени и сил, дорогого оборудования и сложных приборов. Марафон представляет школьникам именно такие темы и методы исследований, который, при желании, может реализовать любой желающий. Для нас также важно, чтобы у каждого ребенка была возможность выбрать те направления и темы исследования, которые ему самому интересны, в которых он хочет совершить пробное действие.
Участие в этом мероприятии открыто для любого российского школьника.
Задания представлены в форме видеоинструкций (для лучшего понимания технологии действия). Каждая задача потребует от участника привязки ее к своей местности – поиск, фиксация, изучения, выявлений, определение конкретных аспектов в окружающем мире. Набор задач охватывает различные области науки и технологий.
Участник может выбирать из заданной библиотеки задач те, которые ему наиболее интересны.
Задания могут выполнять как индивидуально, так и в парах и небольших группах (до 3 человек). При выполнении задания в паре или тройке важно, чтобы каждый из соавторов загрузил через свой заход на платформу общий ответ, обязательно указав своих соавторов.
Результаты выполненных задач, корректность их реализации на местности проверяются экспертами, являющимися авторами заданий или специалистами в данной предметной области. По итогам выполнения задания каждый участник получает обратную связь в виде критериальной оценки и комментария (при необходимости в ситуациях, требующих корректировки и доработки).
Участие в первом этапе Международных интеллектуальных игр открыто для всех российских школьников.
В целом задания рассчитаны в большей мере на учащихся 5 – 11 классов, однако учащиеся 1 – 4 классов также могут принять участие, выбрав себе посильные задания из общего перечня.
Каждое задание можно выполнять как индивидуально, так и в парах или тройках. В ситуации выполнения задания в паре или тройке - важно, чтобы каждый из соавторов загрузил через свой заход на платформу общий ответ, обязательно указав своих соавторов.
Задания каждой недели структурированы по 7 направлениям:
1 – живая природа;
2 – неживая природа;
3 – взаимодействие живой и неживой природы;
4 – взаимодействие природы и человека;
5 – человек и общество - история;
6 – человек и общество - современность;
7 – методы исследования и развития собственных способностей.
Еженедельно участник может выполнить любое количество заданий в одном или нескольких направлениях.
Каждое задание оценивается по следующей шкале:
0 баллов – в ответе не представлены материалы по существу задания;
1 балл – представлены материалы по реализации задания, но условия задания реализованы не полностью или со смысловыми ошибками;
2 балла – задание реализовано в полной мере;
3 балла – задание реализовано в полной мере и ответ представлен в особо оригинальной форме и глубоко по содержанию.
Каждое задание имеет маркировку по уровню сложности его выполнения «прикосновение», «действие», «глубина». Данная маркировка подразумевает коэффициент умножения баллов в итоговом расчете: «прикосновение» х 1; «действие» х 2; «глубина» х 3.
Проверка заданий будет осуществляться экспертами в неделю, последующую после размещения ответов.
Кроме того на этой неделе каждый участник может получить обратную связь от экспертов в виде критериальной оценки и комментария (при необходимости в ситуациях, требующих корректировки и доработки).
По желанию (при необходимости) авторы будут иметь возможность доработать задание – в течении недели после получения рекомендаций по доработке.
Если у вас возникают вопросы по содержанию заданий, их можно задать по электронной почте:
Заявить проекты с ответами на задания нужно до 2 мая (включительно) на этой странице. Для этого нажмите кнопку "Заявить проект" и заполните заявку.
1 – Живая природа
Название: “Взаимодействие птиц в период гнездования” (Коршунова Анна)
Задание: Найдите и опишите типы гнездования у видов птиц, обитающих в вашем районе.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 3 («глубина»)
Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке
2 – Неживая природа
Название: “Звук вокруг” (Волкова Екатерина)
Задание: Определите звуки, записанные в видеоролике.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 1 («прикосновение»)
Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке
3 – Взаимодействие живой и неживой природы
Название: “Лишайники как индикатор чистоты воздуха” (Васькова Елена)
Задание: Определите условия произрастания и род лишайников в окружающем вас природном пространстве.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 2 («действие»)
Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке
4 – Взаимодействие природы и человека
Название: “Поиск кратчайшего пути” (Хазанова Яна)
Задание: Найдите кратчайший путь между двумя пунктами в пространстве вашего места проживания.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 2 («действие»)
Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке
5 – Человек и общество - история
Название: “Путешествие архитектурного ордера из Греции” (Хохрякова Анастасия)
Задание: Определите тип архитектурного ордера зданий с колоннами там, где вы живете.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 2 («действие»)
Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке
6 – Человек и общество - современность
Название: “Среда для детей с ОВЗ” (Старинец Светлана)
Задание: Изучите доступность окружающей среды для людей с инвалидностью.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 2 («действие»)
Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке
7 – Методы исследования и развития собственных способностей
Название: “Методы освещения в портретной съемке” (Файман Никита)
Задание: Выполните портретную фотосъемку, используя разные методы освещения.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 1 («прикосновение»)
Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке
Должность: Студент
Ученая степень, звание: Студент
Должность: Студент
Ученая степень, звание: Бакалавриат
Должность: Студентка
Ученая степень, звание:
Должность: ведущий эксперт
Ученая степень, звание: к.психол.н., доцент
Должность: студент бакалавриата
Ученая степень, звание: Бакалавр
Должность: Студент
Ученая степень, звание: 3 курс бакалавриата
Должность: Координатор
Ученая степень, звание: Студент
Должность: Эксперт проектного движения "Реактор"
Ученая степень, звание:
Должность: Студент
Ученая степень, звание:
Должность: Студент
Ученая степень, звание: Студент