Учебный день в библиотеке

Конкурс проектов

Организаторы:

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Центральная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова"

Фонд “Поддержки стратегических инициатив”

Даты проведения: с 01.09.2019 00:00 по 25.05.2020 00:00
Правила Заявить проект Стать исполнителем

Регламент

Цель программы: знакомство школьников с технологиями, инструментами и практикой проектной деятельности, приобретение ими проектных компетенций, необходимых для генерации идей и реализации собственного проекта с использованием инфраструктуры библиотек.

 

Задачи:

  • Знакомство с проектными технологиями и изучение их методологических основ; обеспечение комплексом специальных знаний, необходимых для генерации проектных идей, реализации, презентации и продвижения проектов;

  • Закрепление навыков командной работы, развитие коммуникативных компетенций через общение и сотрудничество со сверстниками, специалистами, экспертами.

  • Освоение навыков / компетенций будущего: развитие проектного мышления, познавательных потребностей, креативности; повышение мотивации к творчеству и проектному сотрудничеству, кооперации в рамках реализации прорывных проектов; развитие коммуникативных умений и навыков;

  • Формирование и присвоение образа будущего, развитие умения обучающихся прогнозировать свое личное и профессиональное развитие с учетом трансформации рынка труда, технологических и социокультурных трендов, создание индивидуальной образовательной, профессиональной и проектной траектории;

  • Формирование способности к профессиональному самоопределению через реализацию индивидуального проекта;

  • Осуществление профессиональных проб в формате проектной работы, профориентация и карьерное сопровождение;

  • Сопровождение проектной работы с использованием комплекса цифровых инструментов;

  • Помощь в разработке индивидуальных и командных проектов, представлении их на конкурсах и соревнованиях (проектных хакатонах), выставках и иных публичных мероприятиях.

Метапредметный курс “Учебный день в библиотеке” предполагает практико-ориентированное обучение с решением кейсовых задач.

 

Проектный день в библиотеке (занятие 1 раз в месяц, 4 блока по 40-60 минут):

  • теория: лекции, знакомящие с современными проектными и производственными технологиями;

  • практика: практикумы, мастер-классы, воркшопы, упражнения, работа с шаблонами и матрицами, деловые и ролевые игры, карточные проектные игры, мастер-классы с привлечением представителей инновационной инфраструктуры, технологических компаний, стартапов;

  • командная работа над проектным заданием с использованием ресурсов и фондов библиотеки; 

  • закрепление: викторины, игры; работа с ресурсами библиотеки (каталоги, библиотечные фонды, мультимедиа), самопроверка и взаимопроверка; консультации по индивидуальному проекту.

 

Организация учебного процесса:

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой педагог объясняет новый материал, консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий, направляет их в рамках командной работы над проектным заданием, проверяет уровень освоения проектных технологий с помощью ролевых, деловых, карточных проектных игр, викторин, тестов;

  • внеурочная форма, в рамках которой обучающиеся после уроков (дома или в библиотеке) самостоятельное изучают основные и дополнительные материалы, знакомятся с рекомендуемой литературой, выполняют практические задания; индивидуально или в команде работают над реализацией проекта.

Проекты

1 . Волшебный лес Елизавета Соловьева

Самовыражение

2 . Маг Паша в школе Руслан Намазбеков

В занимательной форме рассказать о школьных правилах.

3 . Стресс и школьники старших классов Ксения Козлова

Подростковый возраст-самый сложный период в жизни человека.Большинство школьников испытвают стресс,из-за чего не могут достичь своих целей и губят своё здоровье. Это время,когда все чувства обострены и поэтому любой конфликт,самое ничтожное недопонимание может обернуться настоящей душевной драмой для впечатлительного подростка.

4 . Дети цифрового гетто Анастасия Кузнецова

"Загляни в "Тёмную сторону" меня, там кое-что есть для тебя"

Специфика подросткового возраста — это обязательный антагонизм с системой в лице значимых взрослых.

Явление молодежной субкультуры представляет собой поле неограниченных исследований, поскольку является проблемой социального порядка, связанной с решением многих проблем развития человека, и, в частности, формированием его норм и ценностей.
Интернет "агитирует" приверженцев субкультур к деструктивным действиям.

5 . Тайм-менеджмент для выпускника Мария Бурцева

Нехватка времени, не умение правильно его организовать современными подростками, приводит к возникновению проблемы дезорганизации и неэффективного его использования.

Решение этой проблемы - создание планера как ресурса для помощи в организации времени и расстановки приоритетов для подростков.

6 . S&J generation Дарья Фортуна

Одна из основных проблем современного общества, это отношения между детьми и родителями. Многие подростки бояться доверять своим родителям, потому что считают, что если они расскажут свою проблему, то их осудят.  В каждой семье воспитание разное. Одни растят своих детей ни в чем им не отказывая, а другие же наоборот, используют метод строгого воспитания, ставя рамки перед ребёнком. Несмотря на различия воспитания этих семей их объединяет одна проблема-отношения между поколениями.

7 . «Скажи мне- Привет!» Лейла Газиева

 Изучение современного этикета приветствия, регламентирующего поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях, и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах необходимо для эффективной коммуникации гостей той или иной страны с носителями определенных норм поведения, обусловленных этническими особенностями. 

8 . IQ-мемы-современное средство популяризации классической литературы Анастасия Федичкина

Популяризация классичсекой литературы среди подростковой аудитории с помощью современных средств информации 

9 . Школа будущего Валерия Астахова

Представление об идеальной школе будущего.

10 . Дети+гаджеты=? Марья Мухина

Зависимость детей от гаджетов