Учебный день в библиотеке

Конкурс проектов

Организаторы:

ГБУК г. Москвы "Мосразвитие", ГБОУ ГМЦ ДОгМ города Москвы, ГБУК г. Москвы «ЦУНБ им. Н.А. Некрасова»

Фонд “Поддержки стратегических инициатив”

Даты проведения: с 01.09.2019 00:00 по 25.05.2020 00:00
Файлы мероприятия:

Регламент

Цель программы: знакомство школьников с технологиями, инструментами и практикой проектной деятельности, приобретение ими проектных компетенций, необходимых для генерации идей и реализации собственного проекта с использованием инфраструктуры библиотек.

 

Задачи:

  • Знакомство с проектными технологиями и изучение их методологических основ; обеспечение комплексом специальных знаний, необходимых для генерации проектных идей, реализации, презентации и продвижения проектов;

  • Закрепление навыков командной работы, развитие коммуникативных компетенций через общение и сотрудничество со сверстниками, специалистами, экспертами.

  • Освоение навыков / компетенций будущего: развитие проектного мышления, познавательных потребностей, креативности; повышение мотивации к творчеству и проектному сотрудничеству, кооперации в рамках реализации прорывных проектов; развитие коммуникативных умений и навыков;

  • Формирование и присвоение образа будущего, развитие умения обучающихся прогнозировать свое личное и профессиональное развитие с учетом трансформации рынка труда, технологических и социокультурных трендов, создание индивидуальной образовательной, профессиональной и проектной траектории;

  • Формирование способности к профессиональному самоопределению через реализацию индивидуального проекта;

  • Осуществление профессиональных проб в формате проектной работы, профориентация и карьерное сопровождение;

  • Сопровождение проектной работы с использованием комплекса цифровых инструментов;

  • Помощь в разработке индивидуальных и командных проектов, представлении их на конкурсах и соревнованиях (проектных хакатонах), выставках и иных публичных мероприятиях.

Метапредметный курс “Учебный день в библиотеке” предполагает практико-ориентированное обучение с решением кейсовых задач.

 

Проектный день в библиотеке (занятие 1 раз в месяц, 4 блока по 40-60 минут):

  • теория: лекции, знакомящие с современными проектными и производственными технологиями;

  • практика: практикумы, мастер-классы, воркшопы, упражнения, работа с шаблонами и матрицами, деловые и ролевые игры, карточные проектные игры, мастер-классы с привлечением представителей инновационной инфраструктуры, технологических компаний, стартапов;

  • командная работа над проектным заданием с использованием ресурсов и фондов библиотеки; 

  • закрепление: викторины, игры; работа с ресурсами библиотеки (каталоги, библиотечные фонды, мультимедиа), самопроверка и взаимопроверка; консультации по индивидуальному проекту.

 

Организация учебного процесса:

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой педагог объясняет новый материал, консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий, направляет их в рамках командной работы над проектным заданием, проверяет уровень освоения проектных технологий с помощью ролевых, деловых, карточных проектных игр, викторин, тестов;

  • внеурочная форма, в рамках которой обучающиеся после уроков (дома или в библиотеке) самостоятельное изучают основные и дополнительные материалы, знакомятся с рекомендуемой литературой, выполняют практические задания; индивидуально или в команде работают над реализацией проекта.

Реализованные проекты

1 . Мусор вокруг нас Анастасия Борисова

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? 

Проблема: вокруг нас очень много мусора

Цель: полезно применить бытовой мусор вокруг нас

2 . Психическое здоровье подростков Polina Rusinova

донести в массу, что данная проблема, существует не первый год. Показать, что если не оставаться равнодушным в этой ситуации, можно решить одну из глобальных проблем. Нужно понимать, что это зависит не только от правительства и начальства, но и в большенстве своем от нас. Нужно быть толерантными и объективными, ведь если даже вы и не были в данной ситуации, я думую, не хотелемы с ней столкнутся или чтобы дорогие вам люди с ней сталкнулись.

основные участники проекта указаны в презентации

оформление и поиск информации : Рсинова Полина; Чубанова Полина.

3 . Коронавирус Диана Карпенко

Мы узнаём, что же такое коронавирус и что он из себя представляет?
Почему он так опасен и как он возник
Можно ли избежать заболевание коронавируса? 

4 . Современное искусство Олег Смирнов

Проблема современного искусства/Деградация искусства/Стремление человека заработать.

5 . Организация специализированной площадки для выгула и тренировки собак Анастасия Агафонова

Главным образом, мы хотим обеспечить комфорт и безопасность жителям района, хозяевам собак и, непосредственно, самим питомцам путем создания огражденной площадки, оснащенной оборудованием для уборки отходов жизнедеятельности животных и тренировочными конструкциями, служащими для поддержания физической формы собак и достаточного выброса энергии и активности животного, а также воспитания в них дисциплины при обучении различным командам.

6 . Удивительный мир природы Андрей Карпухин

Гипотеза. Наш мир, удивителен и разнообразен, полон загадок природы, интересных мест и явлений. Познать этот удивительный мир: мир животных, растений, камней, минералов, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, приобрести целостный взгляд на мир.

Цель. Ознакомление с разнообразием растительного и животного мира, развитие у обучающихся интереса к миру природы, воспитание бережного отношения к природе.

 

7 . Умный дрон Юрий Баженов

Обеспечсть самоизоляцияю людей в москве

8 . История мяча Максим Поляков

 Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств людей. Это бессмертный колобок, коттрый прикатился к нам из глубины . Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, гандбола, водного пола, регби, тенниса, пин-понга, да и просто подвижных игр с мячом.  Я предполагаю, что элементарные  познания об историческом появлении мяча, его развитии, изменении его качеств и свойств вызовут  у  моих друзей  интерес к подвижным играм, а может быть, кто-то из них начнет как и я заниматься футболом.

 

9 . Сохранение морской экосистемы Николай Александрович Крутов

Возле большого тихоокеанского пятна катер будет собирать мусор год. Если проект удасться завершить то рыбакам в море будет поподаться меньше рыб с пластиком и уменьшится смертность морских обетателей.

Этот проект интересен тем людям которые хотят очистить море от мусора, и компаниям по переработке мусора. 

над проектом работали:

  1. Крутов Николай
  2. Голов Даниил 
  3. Григорович Никита
  4. Бекташев Самаган
  5. Соболев Андрей
  6. Маркин Матвей
  7. Мерзоев Артем 

 

10 . Влияние ненормативной лексики на организм человека Мария Малышева

Исследовать влияние ненормативной лексики на здоровье и психику человека.