All-Russian competition of projects of Sectarian movements “Reactor - Sectarian movement”

Project competition

Dates: from 15.01.2019 00:00 to 13.04.2019 00:00

Results

Regulations

the contestants must implement their projects on the platforms of design centres (“circles”): YICC, children's technology Park “Kvantorium", STEM center, and other organizations to support research, engineering and technical creativity of pupils and students, various groups of young people. A new type of mug, this is a team of enthusiasts who take relevant technological challenges and successfully cope with them. Circle 2.0. model mug future, which includes the 5 key positions (functional roles): the media practices of the future, a translator, an educational platform, stakeholder and agent of development.

depending on the type “mug”, which was implemented the project,  it relates to one of the categories:

the

  • the
  • pioneer”: the circle, just starting their work, have in stock small experience in project activities;

  • the
  • Professional”: an experienced club, with significant organizational and methodological experience of the project activities.

To participate in the Competition projects implemented under the next “tracks” (categories): “Search!", "be creative!", "Create!".

the

Search!” / “Science”: the implementation of theoretical and applied papers in the field of natural Sciences such as physics, chemistry, biology, ecology, etc.;

be creative!” / “technical projects": the development of a new technology or method, applicable for construction of Russia's most promising markets, creating and implementing breakthrough technologies of the National technology initiative (NTI);

Create!” / “Making projects, Science Art projects”: the development of an original engineering or technical product (products) with the use of modern equipment.

background3.jpg

The results of the examination

Рейтинг проектов

Completed projects

Development of a model device for converting energy of sound vibrations into electricity Роман Ардуванов

a Modern metropolis may make noise, equal to 70-100 decibella. This man-made evil can be reversed for the benefit of the person making the noise to produce cheap and clean electricity. 

Studying the way to increase the strength of architectural concrete using nanomaterials "Polisorb" Елизавета Беспалова

after Studying the possible ways of improving durability of the architectural concrete, we chose the method of adding a new component as nanosized filler “POLYSORB” to the filler of quartz sand.
In consequence of which, a hypothesis: the strength architectural concrete will be increased if we use the nanofiller “POLYSORB”.

"Botbol". New technical play on the water Александр Лебедев

the most technologically advanced ship modelling and knowledge-intensive technical sports. And along with this it is also very beautiful. The ship on the wave is the image of the dream and the eternal pursuit of the new. Ship modeling competitions are competitions personal when sporsmen yourself struggling with the enemy and natural external factors. The team we are only merged when summarizing the results. Model making is severely lacking entertainment and dynamism of competition which today attracts athletes and spectators. 

Our idea is to add the program of events  classes of models in which competing teams of fighting each other in a contact fight. We offer you a new game on the water "BOTBOL". The name of the game obrazovana from the combination of the words "boat"-ship, boat, and "Bal" - ball. This is a team ball game in which the team remotely controlled models of ships of monotypes class "Springer".

in fact, it is proposed to create new sleeves thicken discipline.

 

GlutenFree Захар Белушкин

In this paper reveals the social problem of people with gluten intolerance during a visit to the cafes and restaurants in the city of Cherepovets. We have set a goal to help people with celiac disease feel in the comfort zone. To solve this problem we decided to develop a business plan to implement individual gluten-free menu in some cafés and restaurants in the city. 

Ball Анна Иревлина

Draw a diagram of apparatus for determining the drag of the ball

Agricultural platform Лиза Логачева

the idea of the project lies in the fact that in our country nachinaut to develop sanctions, private enterprises and agricultural enterprises and not enough workers.Therefore, we propose a mobile platform to address these issues.This mobile platform is intended for implementation of basic types of agricultural work.

Machine brettyboy Олег Сивков

Many enterprises in the production of home furniture produces a large amount of sawdust. Sawdust usually do not go into further production.

And the production of briquettes for ignition need of having an enterprise a large number of enterprises processing wood.

 

Tricolor 3D printer Дмитрий Владимирович Левый

to Create a 3D printer able to print the three different colors in a single extruder. 

Water corp Иван Агалаков

the Anchor project of the company is “Technology of water purification method recrystallization flow”. In the course of this project is the commercialization of innovative products: modular water purification systems by the method of recrystallization, which are the basis for system solutions for the purification of tap water and drinking water treatment of well waters of different productivity. Development is done in the field of water treatment and may find wide application in areas such as: water treatment and desalination of sea water; biotechnology in agriculture and industry; food production, industrial wastewater treatment, environment and energy future. The relevance of the project due to several factors, first of all, a high degree of wear of urban water systems, as well as the overall deterioration of the ecological situation in the world and, in particular, the decline and reduced quality of fresh water. In addition, tap water has a high chlorine content, due to the existing technology the purification of municipal wastewater treatment plants. For example, in Russia every second resident is forced to use potable water that does not meet a number of indicators established standards, almost a third of the country's population uses water sources without appropriate treatment, the population of some regions suffering from water shortage and lack of related adequate sanitary living conditions. The low quality of tap water is not only health, but also on the efficiency of the equipment as at the household level and in industry. Implementation of the project contributes to the implementation of the Water strategy of the Russian Federation for the period until 2020

Florarium Татьяна Великанова

Manufacturer of environmental florariumov in the work of the group of Biquantum of MAODO Kids  Technopark Kvantorium.

Experts

Sergey Melnikov ПК им.Н.Н. Годовикова

Position: Руководитель IT-Полигона
Degree, title: Нет

Юрий Кунцев Фонд поддержки стратегических инициатив

Position: Руководитель
Degree, title:

Светлана Аверина Российский университет кооперации

Position: Начальник отдела сопровождения научных программ
Degree, title:

Татьяна Зырянова ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники"

Position: преподаватель
Degree, title:

Эдуард Петрович Пилипчук Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Образовательный комплекс "Юго-Запад"

Position: Мастер производственного обучения
Degree, title: 1 категория

Анна Хасановна Вакулик Фаблаб НИТУ МИСиС

Position: зам. директора
Degree, title: -

Руслан Исаев БГПУ им. М. Акмуллы, ЦМИТ "УНИКУМ"

Position: Старший преподаватель
Degree, title: К.ф.-м.н.

Михаил Луков ГОАУ "Новгородский кванториум"

Position: Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Degree, title:

Кристина Линькова филиал СГТУ им.Гагарина Ю.А.

Position: преподаватель
Degree, title: нет

Ольга Маркина "Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова"; "Детский технопарк Кванториум"

Position: педагог дополнительного образования
Degree, title:

Всероссийский конкурс проектов Кружкового движения “Реактор - Кружковое движение”

Конкурс проектов

Даты проведения: с 15.01.2019 00:00 по 13.04.2019 00:00

Регламент

Участники Конкурса должны реализовать свои проекты на площадках проектных центров (в “кружках”): ЦМИТ, детский технопарк “Кванториум”, STEM-центр, другие организации, занимающиеся поддержкой научно-исследовательского, инженерного и технического творчества школьников и студентов, различных групп молодежи. Новый тип кружка, это команды энтузиастов, которые принимают актуальные технологические вызовы и успешно справляются с ними. Кружок 2.0. - модель кружка будущего, включающая в себя 5 ключевых позиций (функциональных ролей): носитель практики будущего, транслятор, образовательная площадка, стейкхолдер и агент развития.

В зависимости от типа “кружка”, на базе которого был реализован проект,  он соотносится с одной из категорий:

  • Пионер”: кружок, только начинающий свою работу, имеющий в запасе небольшой опыт проектной деятельности;

  • Профессионал”: опытный кружок, имеющий значительный организационный и методический опыт проектной деятельности.

Для участия в Конкурсе принимаются проекты, реализованные в рамках следующих «треков» (номинаций): “Исследуй!”, "Изобретай!", "Создавай!".

  • Исследуй!” / “Наука”: реализация теоретических и прикладных работ в области естественно-научных дисциплин, таких как физика, химия, биология, экология и пр.;
  • Изобретай!” / “Инженерно-технические проекты”: создание новой технологии или метода, применимых для построения в России перспективных рынков, создания и внедрения прорывных технологий Национальной технологической инициативы (НТИ);
  • Создавай!” / “Мейкерские проекты, Science Art проекты”: разработка оригинального инженерного или технического продукта (изделия) с использованием современного оборудования.

background3.jpg

Результаты экспертизы

Рейтинг проектов

Реализованные проекты

Разработка модели устройства для преобразования энергии звуковых колебаний в электроэнергию Роман Ардуванов

Современный мегаполис может издавать шум, равный 70-100 децибеллам. Это техногенное зло можно обратить во благо человека, заставив шум вырабатывать недорогую и чистую электроэнергию. 

Изучение способа повышения прочности архитектурного бетона с использованием нанонаполнителя «Полисорб» Елизавета Беспалова

Изучив возможные способы повышения прочности архитектурного бетона, мы выбрали метод добавления нового компонента - наноразмерного наполнителя «Полисорб» к заполнителю из кварцевого песка.
В следствии чего, выдвинули гипотезу: прочность архитектурного бетона будет повышена, если мы используем нанонаполнитель «Полисорб».

«Ботбол». Новая техническая игра на воде Александр Лебедев

Судомоделизм самый технологичный и наукоемкий их технических видов спорта. И наряду с этим он еще и очень красивый. Корабль на волне это образ мечты и вечного стремления к новому. Судомодельные соревнования являются соревнованиями личными, когда спорсмен самостоятельно борется с противником и внешними природными факторами. В команду мы объединяемся только при подведении итогов. Судомоделизму сильно не хватает зрелищности и динамичности соревнований, что сегодня привлекает спортсмена и зрителя. 

Наша идея добавить в программу соревнований  классы моделей в которых соревнуются команды сражаясь друг с другом в контактной борьбе. Предлагаем новую игру на воде "БОТБОЛ". Название игры обазовано от сочетания слов "боат"-корабль, лодка и "бол" - мяч. Это командная игра с мячом в которой члены команды дистанционно управляют специальными моделями судов монотипов класса "Спрингер".

Фактически предлагается создать новую спротивную дисциплину.

 

GlutenFree Захар Белушкин

В данной работе раскрывается социальная проблема людей с непереносимостью глютена во время посещения кафе и ресторанов г. Череповца. Мы поставили перед собой задачу помочь людям с целиакией чувствовать себя в зоне комфорта. Для решения этой проблемы мы решили разработать бизнес-план по внедрению индивидуального безглютенового меню в некоторые кафе и рестораны города. 

Шар Анна Иревлина

Нарисовать схему установки для определения лобового сопротивления шара

Сельскохозяйственная платформа Лиза Логачева

Идея проекта заключается в том, что в нашей стране начанают развиваться санкции, частные предприятия и с/х предприятия и не хватает рабочих рук.Поэтому мы предлагаем сделать мобильную платформу для решения этих проблем.Эта мобильная платформа предназначена для осуществления основных видов с/х работ.

Машина для брекетирования Олег Сивков

Многие предприятия по производству домашней мебели вырабатывает большое количество опилок. Обычно опилки не идут в дальнейшее производство.

А на производстве брикетов для розжига необходимо присутствия рядом с предприятием большого количества предприятий, перерабатывающих древесину.

 

Трехцветный 3D-принтер Дмитрий Владимирович Левый

Создать 3D-принтер, способный печатать тремя разными цветами в одном экструдере. 

Water corp Иван Агалаков

Якорным проектом компании является “Технология очистки воды методом перекристаллизации потока”. В ходе данного проекта осуществляется коммерциализация инновационных продуктов: модульных систем очистки воды методом перекристаллизации, на базе которых реализуются системные решения для очистки водопроводной воды и водоподготовки скважинных вод различной производительности. Разработка осуществляется в области водоочистки и водоподготовки и может найти широкое применение в таких областях как: очистка воды и опреснение морской воды; биотехнологии в сельском хозяйстве и промышленности; пищевое производство, промышленная очистка стоков, экология и энергетика будущего. Актуальность проекта обусловлена рядом факторов, прежде всего, высокой степенью износа городских систем водоснабжения, а также ухудшение общей экологической ситуации в мире и, в частности, сокращение объемов и снижение качества пресной воды. Кроме того, водопроводная вода отличается высоким содержанием хлора, что обусловлено существующей технологией очистки на муниципальных очистных сооружениях. К примеру, в Российской Федерации каждый второй житель вынужден использовать для питьевых целей воду, не соответствующую по ряду показателей установленным нормативам, почти треть населения страны пользуется источниками водоснабжения без соответствующей водоподготовки, население ряда регионов страдает от недостатка питьевой воды и отсутствия связанных с этим надлежащих санитарно-бытовых условий проживания. Невысокое качество водопроводной воды отражается не только на здоровье населения, но и на работоспособности оборудования, как на бытовом уровне, так и в промышленности. Реализация проекта содействует реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года

Florarium Татьяна Великанова

Изготовление экологических флорариумов в рамках работы группы из Биквантума МАОУДО Детский  технопарк Кванториум.

Эксперты

Sergey Melnikov ПК им.Н.Н. Годовикова

Должность: Руководитель IT-Полигона
Ученая степень, звание: Нет

Юрий Кунцев Фонд поддержки стратегических инициатив

Должность: Руководитель
Ученая степень, звание:

Светлана Аверина Российский университет кооперации

Должность: Начальник отдела сопровождения научных программ
Ученая степень, звание:

Татьяна Зырянова ГБПОУ НСО "Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники"

Должность: преподаватель
Ученая степень, звание:

Эдуард Петрович Пилипчук Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Образовательный комплекс "Юго-Запад"

Должность: Мастер производственного обучения
Ученая степень, звание: 1 категория

Анна Хасановна Вакулик Фаблаб НИТУ МИСиС

Должность: зам. директора
Ученая степень, звание: -

Руслан Исаев БГПУ им. М. Акмуллы, ЦМИТ "УНИКУМ"

Должность: Старший преподаватель
Ученая степень, звание: К.ф.-м.н.

Михаил Луков ГОАУ "Новгородский кванториум"

Должность: Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Ученая степень, звание:

Кристина Линькова филиал СГТУ им.Гагарина Ю.А.

Должность: преподаватель
Ученая степень, звание: нет

Ольга Маркина "Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова"; "Детский технопарк Кванториум"

Должность: педагог дополнительного образования
Ученая степень, звание: