О проекте

Вкратце

В российском образовании (школа, колледж, ВУЗ) внедряются новые стандарты. В соответствии с ними в школьной программе появляется обязательный предмет «учебный проект», а колледж и ВУЗ обязаны реализовывать образовательные программы на основе «социального заказа». Интернет-портал Реактор представляет собой социальную сеть, позволяющую организовать работу по учебным проектам в школьном и профессиональном образовании: формировать заказы на проекты; формировать планы и управлять ходом реализации проектов по имеющимся заказам и инициативных проектов (без заказа); размещать информацию о предоставляемых ресурсах; участвовать в реализации проектов в качестве исполнителя; получать сформированное из выполненных проектов портфолио.

 

Учащимся

Проектная деятельность необходима учащемуся для формирования портфолио. Но где найти подходящий проект? Как связаться с руководителем? Как наладить работу? Куда записывать задания? Где задавать вопросы? Как отчитываться о результатах? И, наконец, как увидеть свое портфолио? Все эти вопросы позволяет решить портал Реактор. Функционал нашего портала позволяет: обмениваться сообщениями, публиковать изображения, видео и аудио материал, тексты и таблицы, просматривать и оценивать сообщения и материалы других людей, объединяться пользователям в группы по «интересам», вести свой профиль, в котором аккумулируется вся история активности человека, просматривать профили других людей и приглашать их в группы. Вы уже пользуетесь социальными сетями? Значить использовать Реактор не составит для вас трудности. Выполнив в нем интересный проект на нашем портале, вы затем сможете разместить его в других социальных сетях (Вконтакте, Facebook), блогах/форумах.

 

Школам

В 2011 году приказом Министерства образования был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт для старшей школы (10-11 кл). В стандарте вводится новый обязательный предмет «Индивидуальный проект». Индивидуальный проект должен быть направлен на решение практически и социально значимой задачи, а также соответствовать выбранному направлению дальнейшего профессионального образования. Выполняя проект, учащийся должен демонстрировать приобретенные в ходе обучения предметные и надпредметные компетенции. Результаты индивидуальных проектов аккумулируются в портфолио, которое является обязательным дополнением к сертификату ЕГЭ и аттестату. Таким образом, 100 % учащихся 10-11 классов, начиная с 2014 года, будут реализовывать учебные проекты в качестве обязательной дисциплины. Портал “Реактор” создан в помощь школьному учителю. На нем можно собрать зарегистрировать проектную команду школьников, найти подходящий социальный заказ, подобрать необходимые ресурсы, непосредственно планировать и отслеживать ход выполнения проекта, а после его завершения – распечатать портфолио учащихся.

 

ВУЗам

ВУЗы играют сразу несколько разных ролей в проектной деятельности учащихся: Во-первых, ВУЗ может выступать как социальный заказчик. Заказами могут быть учебные задачи, позволяющие выявить интересующихся тематикой учащихся. Но также возможно и использование ВУЗами базы ресурсов и компетенций исполнителей для реализации собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Во-вторых, именно ВУЗы – идеальный поставщик руководителей проектов. Для того чтобы на светь появился оригинальный и выполнимый проект, необходимо составить конкретный план действий: определить средства реализации, подобрать необходимые ресурсы. Составление плана проекта – наиболее важный этап, определяющий качество и полезность работы учащегося/студента. В функционал роли руководителя проекта входит также сопровождение реализации проекта. В качестве руководителей проектов могут выступать представители ВУЗов и колледжей. И, наконец, ВУЗы принимают от абитуриентов портфолио и заинтересованы в подготовленных и мотивированных абитуриентах, имеющих «серьезное» портфолио.

 

Социальным заказчикам

Проект начинается с “социального заказа”. В качестве заказчиков проектов могут выступать различные организации – ВУЗы и колледжи, научные организации, местные органы власти, профсоюзы и объединения работодателей, общественные объединения. Показав оригинальность и нужность проекта, в качестве «заказчика» также может выступить любое физическое лицо. Наличие внешнего «заказчика» обеспечивает практическую и социальную значимость учебного проекта, делает его интересным для ученика/студента, придает «серьезность» портфолио. Размещая социальный заказ, организация получает возможность познакомиться с руководителями проектов и проектными командами, заинтересованными в данной предметной области и наладить с ними сотрудничество.

 

О ресурсах

При реализации учебных проектов необходимы различные объекты, оборудование и информация; при этом, чем более разнообразны и качественны эти ресурсы, тем больше возможностей у руководителей проектов и учащихся/студентов, тем более интересные результаты могут быть получены. В качестве «поставщиков ресурсов» могут выступать любые внешние организации: профессиональное образование, наука, органы власти, работодатели и общественные объединения, а также, меценаты, то есть любые физические лица, заинтересованные в реализации учебных проектов.