О Реакторе
Цифровая платформа для проектной работы "Реактор"
Стремительные социально-экономические преобразования, модернизация и инновационное развитие (переход к 6 технологическому укладу, построение “цифровой экономики” и формирование “смарт-общества”), смена образовательных парадигм и переход к компетентностной схеме создает основу для все большей востребованности проектных технологий и методов в образовании. При этом очевидно малочисленность цифровых инструментов для сопровождения проектной деятельности школьников и студентов. Устранить этот дефицит призвана платформа “Реактор”. Цифровая система была создана в 2014 г., и сейчас проходит этап модернизации и роста.
Аудитория проекта
Авторы проектов |
Современный образовательный процесс, основанный на системно-деятельностном подходе, немыслим без широкого использования проектных технологий. Их применение способствует активизации познавательной деятельности школьников и студентов, развивает их творческую активность и раскрывает личностные особенности обучающихся, способствует формированию востребованных компетенций. Кроме того включение проектных технологий в образовательный процесс развивает у молодых людей активные навыки поисковой, исследовательской, аналитической работы, а также создает фундамент для демонстрации практической стороны теоретических дисциплин, и открывает перед ними новые возможности для формирования востребованных проектных идей, реализации прорывных проектов, создания инновационных и мейкерских продуктов.
"Реактор" помогает:
-
Генерировать идеи и работать над своим проектом
-
Создавать проектную команду
-
Искать новые возможности для реализации своих проектов
-
Заявляться и участвовать в конкурсах и мероприятиях
-
Фиксировать и накапливать компетенции
-
Собирать цифровое портфолио для поступления в колледж или вуз, трудоустройства
-
Получать комментарии и рекомендации от наставников
-
Сертифицировать портфолио у опытных экспертов
-
Лучше узнавать себя с помощью тестов, анкет и опросов
Наставники |
В настоящее время роль педагога, работающего со школьниками и студентами над разработкой проектов, приобретает новые черты: это уже не просто передача знаний, умений и навыков, а сотворчество, во время которого педагог помогает с генерацией проектных идей, сопровождает весь ход проектной работы, активно участвует в реализации проекта, находит эффективные возможности для роста и продвижения не только получившегося продукта или технологии, но и членов проектной команды. Педагоги становятся наставниками, они осваивают профессию будущего - организатор проектного обучения, “специалист по формированию и организации образовательных программ, в центре которых стоит подготовка и реализация проектов из реального сектора экономики или социальной сферы, а изучение теоретического материала является необходимой поддерживающей деятельностью”.
"Реактор" помогает:
-
Сопровождать проектную работу со школьниками и студентами
-
Передавать авторам проектов опыта и знаний
-
Помогать в развитии проектных навыков
-
Стать членом активного профессионального сообщества
-
Не пропускать важные новости
-
Быть в курсе всех трендов проектной деятельности, узнавать новые инструменты и технологии проектной работы
Эксперты |
Ключевая роль в проектной деятельности принадлежит экспертизе. Эксперт должен владеть несколькими позициями (профессиональными, деятельностными), позволяющими ему включить экспертируемую практику в более широкий социокультурный контекст, выявить ее междисциплинарные смыслы. Необходимым требованием является владение экспертом двумя такими позициями: позицией ученого-экспериментатора, экспертирующего методическую и методологическую корректность реализации проектного цикла с точки зрения научных норм, традиций, и педагога, удерживающего приоритет учебной функции проектирования, эффективность развития личностно-субъектных качеств обучающихся на каждом его этапе с педагогической, психологической, методической точек зрения. Сложность роли эксперта подчеркивает важность данной позиции для развития проектного движения.
"Реактор" помогает:
-
Быть членом жюри проектных конкурсов и соревнований
-
Сертифицировать портфолио
-
Оценивать конкурсные заявки
-
Консультировать авторов проектов
-
Передавать свой опыт наставникам проектного обучения
-
Распространять актуальные методики, обмениваться активными практиками
-
Писать статьи по проектной деятельности, экспертизе и наставничеству
Представители проектных площадок |
Главный тренд технологического развития России – инновации. Именно за счет инновационной деятельности предполагается широкое распространение передовых технологий и построение перспективных рынков, призванных обеспечить в ближайшем будущем подъем национальной экономики и высокий уровень развития общества. В последние годы среди способов развития инновационной активности молодежи, поощрения их проектной работы все большую роль начинают играть современные технологические площадки (детские технопарки “Кванториум”, ЦМИТы, IT-полигоны, технополисы и пр.). Все они выступают в качестве фундамента, на котором идет построение современной инфраструктуры поддержки детских и молодежных инициатив на научно-техническом и инженерном поприщах. При этом традиционная структура, помогающая школьникам и студентам сделать свои первые шаги в проектной работе - школы, колледжи, вузы, дворцы творчеств, различные учреждения дополнительного образования и пр., по-прежнему сохраняет свое влияние.
"Реактор" помогает:
-
Создавать и реализовывать свои проекты
-
Проводить конкурсы и другие мероприятия
-
Обеспечивать проектную работу необходимыми ресурсами
-
Анонсировать свои события и важные новости
-
Привлекать дополнительную аудиторию на свою площадку
Ключевые сервисы "Реактора"
Проектный офис
Помощь в сопровождении всех стадий работы над проектами - от формирования идеи до презентации результатов |
|
Отображение паспорта проекта с фиксацией ключевых позиций |
|
Система управления проектными задачами: обеспечение внутреннего взаимодействия членов проектной команды |
|
Поиск исполнителей для выполнения проектных задач, наставников, консультантов, заказчиков |
Проектная среда
Сервисы для организации и проведения проектных мероприятий: конкурсы, хакатоны, интенсивы, обучающие школы и смены |
|
База данных площадок, занимающихся поддержкой проектной деятельности и обладающих ресурсами, которые могут использоваться при реализации проектов |
|
Инструменты для организации работы проектного наставничества |
|
Система личных сообщений для организации связи автора/лидера проекта с членами проектной команды, наставниками и экспертами, консультантами |
Экспертиза
Оформление индивидуального профиля пользователя с отображением реализованных проектов, выполненных задач, накопленных компетенций (в соответствии с ФГОС) |
|
Цифровое портфолио для поступления в колледжи и вузы, перехода на программы бакалавриата, поиска работы и трудоустройства |
|
Вариативные модели экспертной работы с проектами (баллы и критерии, комментарии и консультации специалистов, рекомендации) |
|
Оценка портфолио от экспертов ведущих образовательных и научных организаций страны |
Навигация
Диагностика: анкеты, тесты, опросники (интересы, способности, проектные компетенции, роли в проекте и пр.) |
|
Профинформирование: профессиограммы, советы и рекомендации, статьи и материалы |
|
Карта проектных активностей, образовательных и конкурсных мероприятий |
|
Поиск источников вдохновения, знакомство с интересными проектами, создание контента для размещения в других социальных сетях (ВКонтакте, Telegram), блогах, форумах |
"Реактор" - оператор проектных конкурсов и мероприятий!
В 2018 году цифровая платформа "Реактор" участвовала в организации 3 проектных мероприятий. В первом полугодии 2019го - уже прошло 6 конкурсов и 7 интенсивов. Среди них: Всероссийский конкурс проектов Кружкового движения “Реактор”, Заочная Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию, Международные соревнования по образовательной робототехнике и нейротехнологиям “ДЕТалька“ и многие другие. Кроме конкурсов, “Реактор” помогает в проведении проектных интенсивов, образовательных мероприятий, направленных на популяризацию проектных технологий и методов.
"Реактор" - ваш помощник в работе над проектами!
Опишите в виде небольшого эссе причины, по которым руководитель проекта должен выбрать именно вас на роль исполнителя данной задачи. Вместе с этим эссе руководитель проекта также получит сводку о вашей занятости и успехах в других проектах.
ФИО будет изменено после проверки модератором.