ППК “Учебный день в библиотеке”

Конкурс проектов

Даты проведения: с 27.08.2019 10:00 по 27.12.2019 10:00
Файлы мероприятия:
Правила Заявить проект Стать исполнителем

Общая информация

Николай Рерих сказал: "Библиотека – это и место работы, и храм мысли, и научно-исследовательский центр, и лаборатория, и музей, и место высоких радостей ума и глаз". Современная библиотека вмещает в себя множество функций, среди них - молодежный проектный центр. В столице в сентябре стартует новая программа “Учебный день в библиотеке”, в рамках которой учащиеся московских школ смогут не только познакомиться с различными проектными технологиями и методиками, но и реализовать свой первый проект. 

Для подготовки специалистов столичных библиотек, которые будут заняты в реализации данной программа, был подготовлен курс повышения квалификации “Учебный день в библиотеке”. С его помощью специалисты получат подробные указания по эффективному построению своей проектной работы через использование современных инструментов и сервисов. Это позволит изменить роль преподавателя / библиотекаря, превратив его в наставника, способного генерировать идеи и сопровождать весь ход проектной работы, помогать в реализации проекта, находить эффективные возможности для роста и продвижения не только получившегося продукта или технологии, но и членов проектной команды.

 

Регламент

Цель реализации программы

Формирование и совершенствование у слушателей (работники библиотек, педагоги образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования) профессиональных компетенций, позволяющих внедрять и реализовывать проектные технологии в образовательном процессе.

 

Задачи:

  • знакомство с проектными технологиями и изучение их методологических основ;
  • создание и накопление педагогического арсенала инструментов и сервисов для организации и сопровождения проектной деятельности;
  • повышение мотивации к творчеству и проектному сотрудничеству, кооперации при реализации проектов;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • обеспечение комплексом специальных знаний, необходимых для генерации проектных идей, реализации, презентации и продвижения проектов.

 

Блоки программы:

  1. Проект и проектная деятельность в образовании 
  2. Этапы работы над проектом
  3. Проектные технологии и практики
  4. Планирование: умные цели и технологии управления проектами
  5. Реализация проекта
  6. Презентация проекта: методы и инструменты
  7. Продвижение проекта

Проекты

1 . Проба пера Ирина Корсакова

НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ ПРОЕКТ

2 . Индивидуальный проект Ольга Соловьева

Треникровка по проектам

3 . Проэкт учебный Екатерина Алексеевна Шленская

учебный

4 . Подросток и книга Ирина Сергеевна Рыжова

В XX веке чтение было самым распространенным видом досуга. Читали  везде:  в транспорте, в читальном зале библиотек, дома. Сейчас редко можно увидеть человека с книгой в метро, в автобусе. Современные подростки загружены учебной программой, насыщенной объёмными произведениями. Это неплохо. Но зачастую читают  только для того, чтобы не получить двойку. Время оттолкнуло подростка от старого книжного переплета.  На то, что интересно, остается мало времени. И в свободное время подростки отдают предпочтение компьютеру, телевизору и прочим электронным развлечениям. Но всё-таки большая часть подростков любят читать книги или скачивают себе на компьютер библиотеку электронных книг, в том числе аудиоверсии. Доступность самой разнообразной  литературы потрясает. Но какие книги выбрать для чтения? Многим подросткам просто негде узнать, что читать. Пресса и телевидение не рассказывают подросткам о пользе чтения и читательской культуры, не сообщают о книжных новинках, не дают хороших рецензий. И после неудачных опытов, зачастую связанных со школьной программой, они действительно оставляют всякие попытки приобщиться к миру литературы.  На чтение подростков вдохновляют отзывы их ровесников. И порой подростки погружаются в мир дешёвой литературы, а не подлинного искусства.

Меня заинтересовал вопрос, читают ли мои сверстники что-то кроме произведений, изучаемых по программе в школе, и что может предложить нынешняя литература современному подростку? Для этого я провела анкетирование старшеклассников и работников школьной, поселенческой и районной библиотек.

5 . Библиотека Борхеса Елизавета Германцева

Современные технологии позволяют получить доступ к практически любой информации и практически любой точки планеты. Развитие 5G и иных технологий передачи связи, augmented reality (дополненной реальности), virtual reality (виртуальной реальности), кватновых компьютеров и так далее – позволят многократно повысить скорость обмена данными, внести в повседневность новые коммуникативные принципы и способы взаимодействия меду людьми, объектами, как в физическом, так и в цифровом пространстве. Исходя из этого, мы можем предположить, что новый мир сделает доступными не только новые возможности, но и сформирует новые потребности.

Библиотека, как органическая часть цивилизации, является одним из культурных стержней человеческой культуры. За свою многовековую историю библиотека шла рука об руку с техническим прогрессом, что позволяло её аккумулировать и систематизировать всё большие массивы информации. Библиотека меняла сменяла носители информации, сообразно веяниям времени, с учётом новых потребностей и современных технических возможностей.

Библиотека Борхеса» - это следующий этап развития библиотеки, сочетающий в себе последние разработки как естественных, так и гуманитарных наук.
Условно говоря, пространство «Библиотеки Борхеса» находится в виртуальной реальности. В данном случае физическое нахождение серверов, вычислительных центров и источников энергии не столь определяющее, благо доступ в неё возможен из любой точки земного шара.

В библиотеке Борхеса есть Библиотекарь. Это программа на основе искусственного интеллекта. С ней можно вести свободный диалог, вне зависимости от языка, культурного уровня и прочих коммуникативных особенностей читателя. Внешне аватар Библиотекаря может либо автоматически подстраиваться под читателя, либо – сознательно изменяться читателем, сообразно своему вкусу (возраст, пол, эпоха, тембр голоса, стиль речи и так далее).

6 . Главный праздник страны Елена Максименкова

Воспитание патриотизма

7 . Москва Наталья Иванова

Обучение

8 . Окно в минувшее Наталья Иванова

Знакомство с прошлым страны

9 . Групповой проект «Люди=Идеи» Анастасия Козлова

Решаемая проблема - привлечь в библиотеку аудиторию страших школьников, студентов и взрослых и сформировать для них автивное пространство для добровольного взаимодействия в формате обмена опытом, идеями и знаниями.

 

Замысел - площадка в стиле TED: научно-популярный стендап для всех желающих поделиться своими идеями с людьми. После каждого выступления люди обмениваются мнениямси по затронутому вопросу.

 

Гипотеза - мы привлечем в свою библиотеку совместную аудиторию SPOD и VUCA мира для лучшего взаимодействия и поспособствуем взаимопониманию поколений. Аудитория взрослых людей найдет для себя "третье место", где можно говорить на интересующие их темы и изменит представление о формате стандартной библиотеки,  превращенной в smart-пространство.

 

В качестве удачных примеров реализации подобных проектов можно привести "Букводом" в сокольниках, конференция TED в Тургеневке, Лекторий в  библиотеке Достоевского.

10 . Территория аппетита Наталья Стекольщикова

Здоровое питание