Реактивное лето 2019

Конкурс проектов

Даты проведения: с 01.06.2019 00:00 по 16.09.2019 00:00

Регламент

Для участия в конкурсе “Реактивное лето” нужно придумать интересную, яркую, прорывную идею, зарегистрировать ее в электронной системе “Реактор” (https://reactor.su) и в течение 3 месяцев вести видео-дневник, фиксируя основные этапы работы над своим проектом.

Чем больше видео будет записано и прикреплено к паспорту проекта - тем лучше, минимальное количество роликов, необходимых для участия в конкурсе - 3! Данные ролики могут показывать разные стадии работы над проектом: формирование идеи, реализация проекта / работа с оборудованием, апробация и презентация итогового продукта и т.д.

При этом не нужно забывать и о презентации проекта! Для лучшей проработки проектной идеи рекомендуем использовать шаблоны презентаций конкурса “Реактор”.

Принимаются проекты, реализованные в рамках следующих «треков» (номинаций): “Исследуй!”, "Изобретай!", "Создавай!".

  • Исследуй!” / “Наука”: реализация теоретических и прикладных работ в области естественно-научных дисциплин, таких как физика, химия, биология, экология и пр.;
  • Изобретай!” / “Инженерно-технические проекты”: создание новой технологии или метода, применимых для построения в России перспективных рынков, создания и внедрения прорывных технологий Национальной технологической инициативы (НТИ);
  • Создавай!” / “Мейкерские проекты, Science Art проекты”: разработка оригинального инженерного или технического продукта (изделия) с использованием современного оборудования.

Особая тема 2019 года - экология! Попробуйте с помощью своего проекта и видео-роликов привлечь внимание общества к актуальным проблемам защиты окружающей среды, сохранению ресурсов, формированию ответственного отношения к природе.

Каждый участник Конкурса получит электронный сертификат “Участник конкурса”. Авторы лучших 3 проектов получат дипломы “Победитель конкурса”, а также денежные сертификаты на развитие своего проекта:

  • I место - 10 тыс. рублей;
  • II место - 7 тыс. рублей;
  • III место - 5 тыс. рублей.

 

График конкурса

  • Прием конкурсных работ: с 1июня по 31 августа 2019 г.
  • Дистанционная оценка проектов экспертами: с 1 по 15 сентября 2019 г.
  • Объявление победителей: 16 сентября 2019 г.

Реализованные проекты

1 . Проект робота парковщика на платформе arduino Анастасий Кудрявцев

Цель работы: создать машина с отечественной системой помощи при парковке в рамках импортозамещения.

Задачи:

  • Поиск комплектующих для робота
  • Сборка робота
  • Создание электронной схемы
  • Написание программного кода

2 . Проект Arduino «Синтезатор» Анастасий Кудрявцев

Цели и задачи

  • Попробовать себя в сфере робототехники.
  •  
  • Освоить работу с платой Arduino «Uno».
  •  
  • Сделать что-то интересное своими руками, применяя знания полученные в первые два дня на лекциях.

 

3 . Определитель положения солнца Анастасий Кудрявцев

Существует круг задач, для решения которых требуется знать точное положение солнца. Например, для наиболее эффективного использования солнечных панелей, прогноза погоды и т. п.

Мы решили создать устройство, позволяющее определить положение солнца относительно горизонта с помощью измерения интенсивности излучения.

Задачи:

  • Разработать корпус устройства
  • Разработать электрическую схему
  • Написать программу
  • Выполнить итоговую сборку
  • Протестировать, отладить

4 . Настольная игра «Побег» Анастасий Кудрявцев

Актуальность: Несмотря на то, что данный вид игры существует в качестве мобильного приложения в сети Интернет, этот проект является настольной игрой, что положительно скажется на здоровье (особенно зрении), но при этом будет развивать логические способности.

Цель: Разработка и изготовление настольной игры, аналогичной мобильной игре “Побег”, способствующей развитию логики и мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Примерное представить игру на бумаге
  • Смоделировать детали, необходимые для сборки
  • Собрать все детали и проверить их совместимость по размерам
  • Изготовить детали
  • Собрать детали

Игра будет способствовать развитию мозга, научит мыслить логически. А за счет того, что головоломка настольная, она также будет развивать мелкую моторику рук, что очень полезно для детей. Такая игра подойдет для детей, которых ограничивают в использовании гаджетов.

5 . Электроколодец Анастасий Кудрявцев

Колодцы являются одним из древнейших устройств для добычи воды. Данный способ является популярным в наше время. Наш проект подразумевает в себе улучшенную версию обычного колодца.

    Почему не насос?

Этот проект предполагает сохранение эстетичного и исторического внешнего вида.

Вы наверное знаете, что при кручении рычага обычного колодца люди испытывают боль в спине, сильную нагрузку.

А что, если мы можем изменить это?

 

6 . Робот блинопереворачиватель Анастасий Кудрявцев

Задачи:

1.создать механическое устройство которое могло бы перемещать и переворачивать блины .

2.запрограммировать получившееся устройства используя arduino IDE.

Цели:

1.разработать проект который сможет совместно работать с другими проектами.

2.придумать общую систему питания устройств которые будут работать совместно.

Оборудование:

1.3D принтер - для печати манипулятора

2.arduino - для создания программы

3.прочее оборудование : шуруповерт , клеевой пистолет , компьютер , провода ...

7 . «Мурзик» Анастасий Кудрявцев

Цель проекта - создание робота, который будет способен заменить домашнее животное

  • Задачи проекта:
  • Поиск информации и конструирование многофункциональной, удобной для использования в жизни робота
  • Написать программу, которая максимально раскроет возможности робота «Мурзик»
  • Сделать фотографии робота
  • Создать видеопрезентацию
  •  

Предложенный робот уникален своей простой разработкой механизмов и легкой программой. Все детали достаточно бюджетные, так что каждый человек сможет собрать себе идентичную модель.

  • Наш прекрасный и замечательный «Мурзик» легко справится с вашим одиночеством и развеселит вас в любое время суток. В общем, когда вы только пожелаете, и как вы только пожелаете
  •  
  • Также если у вас есть близким вам человек, который очень сильно хочет завести питомца, чтобы он был с ним в грусти, печали и в радостные моменты жизни, но, к великому сожалению, у него есть аллергия, то наш «Мурзик» станет отличным подарком.
  •  
  • Не каждый человек может завести себе домашнее животное, наш робот поможет вам в этом. Мы делаем доступной робототехнику для каждого человека

8 . Juggernaut Анастасий Кудрявцев

Задачи проекта:

  • Сконструировать функционального и удобного в использовании робота.
  • Написать программу, позволяющую в полной мере показать возможности робота JUGGERNAUT
  • Сделать фотографии и видео процесса

Данная разработка уникальна принципом своей работы.

JUGGERNAUT не является повторением готовых образцов. Он изобретён для сражений роботов. Основноой характеристикой JUGGERNAUT является ловкостсть.

Наш робот - один из Джаггернаутов и последний выживший его член. Он родом с Острова Масок, потерянной земли, которая погрузилась в море. Суровый и серьёзный, живет по его чести и презирает глупых и озорных. Опираясь на пути лезвийной формы своей родины, он победил многих зверей, демонов, мерзостей и бесконечно стремится улучшить свое ремесло.

 Способен

вызывать вихрь из сокрушительных ударов мечом вокруг себя, нанося урон врагам поблизости.

9 . Cleaning Bot Анастасий Кудрявцев

Задачи проекта:

  • Сборка робота «Cleaning Bot»
  • Проведение презентации Cleaning Bot’а в рамках Инжинириума
  • Создание демонстративного ролика, где запечатлена его работа

Есть ли отличие проекта от аналогичных разработок? Стильный модернизированный дизайн корпуса.

10 . Существа из Кибермира Анастасий Кудрявцев

Роботы были созданы для развлечения детей и съемке в различных фильмах. Роботов можно использовать в дальнейшем, не только как интересные игрушки для детей, а также для участия в съемках фильмов.