The school day in the library

Project competition

Dates: from 03.08.2020 13:00 to 30.05.2021 12:21
Rules Submit a project Become performer

General information

Цель программы: знакомство школьников с технологиями, инструментами и практикой проектной деятельности, приобретение ими проектных компетенций, необходимых для генерации идей и реализации собственного проекта с использованием инфраструктуры библиотек.

 Задачи:

  • Знакомство с проектными технологиями и изучение их методологических основ; обеспечение комплексом специальных знаний, необходимых для генерации проектных идей, реализации, презентации и продвижения проектов;

  • Закрепление навыков командной работы, развитие коммуникативных компетенций через общение и сотрудничество со сверстниками, специалистами, экспертами.

  • Освоение навыков / компетенций будущего: развитие проектного мышления, познавательных потребностей, креативности; повышение мотивации к творчеству и проектному сотрудничеству, кооперации в рамках реализации прорывных проектов; развитие коммуникативных умений и навыков;

  • Формирование и присвоение образа будущего, развитие умения обучающихся прогнозировать свое личное и профессиональное развитие с учетом трансформации рынка труда, технологических и социокультурных трендов, создание индивидуальной образовательной, профессиональной и проектной траектории;

  • Формирование способности к профессиональному самоопределению через реализацию индивидуального проекта;

  • Осуществление профессиональных проб в формате проектной работы, профориентация и карьерное сопровождение;

  • Сопровождение проектной работы с использованием комплекса цифровых инструментов;

  • Помощь в разработке индивидуальных и командных проектов, представлении их на конкурсах и соревнованиях (проектных хакатонах), выставках и иных публичных мероприятиях.

Метапредметный курс “Учебный день в библиотеке” предполагает практико-ориентированное обучение с решением кейсовых задач.

 

Проектный день в библиотеке (занятие 1 раз в месяц, 4 блока по 40-60 минут):

  • теория: лекции, знакомящие с современными проектными и производственными технологиями;

  • практика: практикумы, мастер-классы, воркшопы, упражнения, работа с шаблонами и матрицами, деловые и ролевые игры, карточные проектные игры, мастер-классы с привлечением представителей инновационной инфраструктуры, технологических компаний, стартапов;

  • командная работа над проектным заданием с использованием ресурсов и фондов библиотеки; 

  • закрепление: викторины, игры; работа с ресурсами библиотеки (каталоги, библиотечные фонды, мультимедиа), самопроверка и взаимопроверка; консультации по индивидуальному проекту.

Regulations

Organization of educational process:

Provides for the organization of educational process in two interrelated and mutually supportive forms:

the

  • the
  • fixed form, in which the teacher explains new material, advises students in the process of the fulfilment of practical tasks, sends them to the team working on the design task, checks the level of development of design technologies using role-playing, business card design games, quizzes, tests;

overtime form, in which students after class (at home or in the library) self-study core and additional materials, get acquainted with the recommended literature and carry out practical tasks; individually or in a team working on the implementation of the project.