3 неделя. Марафон: “Открываем мир”

Конкурс проектов

Организаторы:

Малая академия науки Республики Саха (Якутия)

Фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия); Институт образования Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”; Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов “Исследователь”; Детский исследовательский центр “Точка варения” Колледжа “26 КАДР”; Школа № 1553 имени В.И. Вернадского; MILSET Vostok

Даты проведения: с 14.03.2022 00:00 по 30.06.2022 23:59

Общая информация

Видео-инструкция по работе с платформой – как загрузить ответ на задание

Нажмите на картинку, чтобы перейти к просмотру

Третья неделя интеллектуального марафона проектных работ школьников “Открываем мир” проходит в рамках этапа Международных интеллектуальных игр 2022 (International Science Games 2022). 

Основная идея марафона - показать, что исследователь может каждый, что это интересно, увлекательно, доступно. Небольшие исследования не обязательно требуют много времени и сил, дорогого оборудования и сложных приборов. Марафон представляет школьникам именно такие темы и методы исследований, который, при желании, может реализовать любой желающий. Для нас также важно, чтобы у каждого ребенка была возможность выбрать те направления и темы исследования, которые ему самому интересны, в которых он хочет совершить пробное действие. 

Участие в этом мероприятии открыто для любого российского школьника.

Задания представлены в форме видеоинструкций (для лучшего понимания технологии действия). Каждая задача потребует от участника привязки ее к своей местности – поиск, фиксация, изучения, выявлений, определение конкретных аспектов в окружающем мире. Набор задач охватывает различные области науки и технологий. 

Участник может выбирать из заданной библиотеки задач те, которые ему наиболее интересны.

Задания могут выполнять как индивидуально, так и в парах и небольших группах (до 3 человек). При выполнении задания в паре или тройке важно, чтобы каждый из соавторов загрузил через свой заход на платформу общий ответ, обязательно указав своих соавторов.

Результаты выполненных задач, корректность их реализации на местности проверяются экспертами, являющимися авторами заданий или специалистами в данной предметной области. По итогам выполнения задания каждый участник получает обратную связь в виде критериальной оценки и комментария (при необходимости в ситуациях, требующих корректировки и доработки).

Регламент

Участие в первом этапе Международных интеллектуальных игр открыто для всех российских школьников.

В целом задания рассчитаны в большей мере на учащихся 5 – 11 классов, однако учащиеся 1 – 4 классов также могут принять участие, выбрав себе посильные задания из общего перечня. 

Каждое задание можно выполнять как индивидуально, так и в парах или тройках. В ситуации выполнения задания в паре или тройке - важно, чтобы каждый из соавторов загрузил через свой заход на платформу общий ответ, обязательно указав своих соавторов.

Задания каждой недели структурированы по 7 направлениям: 

1 – живая природа; 

2 – неживая природа; 

3 – взаимодействие живой и неживой природы; 

4 – взаимодействие природы и человека; 

5 – человек и общество - история; 

6 – человек и общество - современность;

7 – методы исследования и развития собственных способностей. 

Еженедельно участник может выполнить любое количество заданий в одном или нескольких направлениях. 

Каждое задание оценивается по следующей шкале:

0 баллов – в ответе не представлены материалы по существу задания;

1 балл – представлены материалы по реализации задания, но условия задания реализованы не полностью или со смысловыми ошибками;

2 балла – задание реализовано в полной мере;

3 балла – задание реализовано в полной мере и ответ представлен в особо оригинальной форме и глубоко по содержанию.

Каждое задание имеет маркировку по уровню сложности его выполнения «прикосновение», «действие», «глубина». Данная маркировка подразумевает коэффициент умножения баллов в итоговом расчете: «прикосновение» х 1; «действие» х 2; «глубина» х 3.

Проверка заданий будет осуществляться экспертами в неделю, последующую после размещения ответов. 

Кроме того на этой неделе каждый участник может получить обратную связь от экспертов в виде критериальной оценки и комментария (при необходимости в ситуациях, требующих корректировки и доработки).

По желанию (при необходимости) авторы будут иметь возможность доработать задание – в течении недели после получения рекомендаций по доработке.

 

Если у вас возникают вопросы по содержанию заданий, их можно задать по электронной почте:

otkryvaem.mir@yandex.ru

Задания 3 недели марафона “Открываем мир”

Заявить проекты с ответами на задания нужно до 4 апреля (включительно) на этой странице. Для этого нажмите кнопку "Заявить проект" и заполните заявку.

1 – Живая природа

Название: Рассказ о вечнозеленых деревьях” (Васькова Елена)

Задание: Определите виды хвойных деревьев в ближайшем к вам лесу/парке. Составьте о них свой видеорассказ.

Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx 

Сложность: 2 («действие»)

 

Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке

  

 

2 – Неживая природа

Название:Виды облаков и погода” (Морозов Владимир)

Задание: Определите виды облаков в той местности, в которой вы живете.

Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx 

Сложность: 2 («действие»)

Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке

 

 

3 – Взаимодействие живой и неживой природы

Название: Биофизика: диффузия” (Зайева Мария)

Задание: Процессы диффузии в живой и неживой природе.

Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx 

Сложность: 1 («прикосновение»)

Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке

  

 

4 – Взаимодействие природы и человека

Название: Создаем невидимые чернила” (Зубрилина Виолетта)

Задание: Создайте свои невидимые чернила.

Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx 

Сложность: 2 («действие»)

Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке

 

 

5 – Человек и общество - история

Название: История города по памятникам искусства” (Беляева Мария)

Задание: Найдите архитектурный элемент в пространстве той местности, в которой вы живете и в котором отражались бы определенные факты истории.

Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx 

Сложность: 1 («прикосновение»)

Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке

 

 

6 – Человек и общество - современность

Название: Социальные стереотипы” (Мясоедова Арина)

Задание: Проведите опрос, связанный с изучением стереотипов.

Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx 

Сложность: 3 («глубина»)

Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке

 

 

7 – Методы исследования и развития собственных способностей

Название:Восприятие информации” (Дедова Алена)

Задание: Определите свой доминирующий тип восприятия.

Дополнительные материалы к заданию:

Сложность: 1 («прикосновение»)

Для просмотра ролика на YouTube перейдите по ссылке

 

 

Реализованные проекты

Эксперты

Александра Гузеева НИУ ВШЭ

Должность: Студент
Ученая степень, звание: Студент

Элина Афанасенко НИУ ВШЭ

Должность: Студент
Ученая степень, звание: Бакалавр

Валерия Веселова Проектное движение "Реактор"

Должность: координатор
Ученая степень, звание:

София Ковалюк Проектное движение "Реактор"

Должность: Координатор
Ученая степень, звание:

Александр Лисин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Должность: Эксперт проектного движения "Реактор"
Ученая степень, звание:

Анастасия Локтионова НИУ ВШЭ

Должность: Студент
Ученая степень, звание: Бакалавр

Елизавета Коробейникова НИУ ВШЭ

Должность: Студент
Ученая степень, звание: Бакалавр

Алексей Обухов Институт образования НИУ ВШЭ

Должность: ведущий эксперт
Ученая степень, звание: к.психол.н., доцент

Диана Коновалова НИУ ВШЭ

Должность: Студент
Ученая степень, звание:

Полина Литвинова НИУ ВШЭ

Должность: Студент-участник проекта
Ученая степень, звание: