Учебный день в библиотеке 2019-2020

Конкурс проектов

Организаторы:

ГБУК г. Москвы "Мосразвитие", ГБОУ ГМЦ ДОгМ города Москвы, ГБУК г. Москвы «ЦУНБ им. Н.А. Некрасова»

Фонд “Поддержки стратегических инициатив”

Даты проведения: с 01.09.2019 00:00 по 31.05.2020 00:00

Регламент

Цель программы: знакомство школьников с технологиями, инструментами и практикой проектной деятельности, приобретение ими проектных компетенций, необходимых для генерации идей и реализации собственного проекта с использованием инфраструктуры библиотек.

 

Задачи:

  • Знакомство с проектными технологиями и изучение их методологических основ; обеспечение комплексом специальных знаний, необходимых для генерации проектных идей, реализации, презентации и продвижения проектов;

  • Закрепление навыков командной работы, развитие коммуникативных компетенций через общение и сотрудничество со сверстниками, специалистами, экспертами.

  • Освоение навыков / компетенций будущего: развитие проектного мышления, познавательных потребностей, креативности; повышение мотивации к творчеству и проектному сотрудничеству, кооперации в рамках реализации прорывных проектов; развитие коммуникативных умений и навыков;

  • Формирование и присвоение образа будущего, развитие умения обучающихся прогнозировать свое личное и профессиональное развитие с учетом трансформации рынка труда, технологических и социокультурных трендов, создание индивидуальной образовательной, профессиональной и проектной траектории;

  • Формирование способности к профессиональному самоопределению через реализацию индивидуального проекта;

  • Осуществление профессиональных проб в формате проектной работы, профориентация и карьерное сопровождение;

  • Сопровождение проектной работы с использованием комплекса цифровых инструментов;

  • Помощь в разработке индивидуальных и командных проектов, представлении их на конкурсах и соревнованиях (проектных хакатонах), выставках и иных публичных мероприятиях.

Метапредметный курс “Учебный день в библиотеке” предполагает практико-ориентированное обучение с решением кейсовых задач.

 

Проектный день в библиотеке (занятие 1 раз в месяц, 4 блока по 40-60 минут):

  • теория: лекции, знакомящие с современными проектными и производственными технологиями;

  • практика: практикумы, мастер-классы, воркшопы, упражнения, работа с шаблонами и матрицами, деловые и ролевые игры, карточные проектные игры, мастер-классы с привлечением представителей инновационной инфраструктуры, технологических компаний, стартапов;

  • командная работа над проектным заданием с использованием ресурсов и фондов библиотеки; 

  • закрепление: викторины, игры; работа с ресурсами библиотеки (каталоги, библиотечные фонды, мультимедиа), самопроверка и взаимопроверка; консультации по индивидуальному проекту.

 

Организация учебного процесса:

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой педагог объясняет новый материал, консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий, направляет их в рамках командной работы над проектным заданием, проверяет уровень освоения проектных технологий с помощью ролевых, деловых, карточных проектных игр, викторин, тестов;

  • внеурочная форма, в рамках которой обучающиеся после уроков (дома или в библиотеке) самостоятельное изучают основные и дополнительные материалы, знакомятся с рекомендуемой литературой, выполняют практические задания; индивидуально или в команде работают над реализацией проекта.

Эксперты

Сергей Цыганов ГБУК г. Москвы "Мосразвитие"

Должность: Заместитель начальника методического отдела
Ученая степень, звание:

Александр Файзулин Филиал "Самарагипротрубопровод"

Должность: Начальник отдела экологических изысканий
Ученая степень, звание:

Анна Никитина ФГБУ "национальный парк"Валдайский"

Должность: Методист по экологическому просвещению
Ученая степень, звание: