Заочная Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию 2019 года

Конкурс проектов

Общая информация

Заочная Международная Scratch-Олимпиада по креативному программированию 2019 года  проводится с целью поддержки инициатив обучающихся и педагогов в вопросах изучения креативного программирования на визуальном языке Scratch и вовлечению детей и молодежи в проекты кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ).

Вопросы по организации Олимпиады можно задавать в группе WhatsApp ВопросыScratchОлимп.

Посмотреть видео-материал «Ответы на вопросы по регистрации участников Scratch-Олимпиады 2019» можно  по ссылке на  YouTube (20 минут).

Олимпиада проводится при информационной, методической и организационной поддержке АО РОББО, Проектное движение "Реактор", АНО "Агентство стратегических инициатив", Фонда  Сколково, Викимедиа, ФГБОУ ВО "Самарский государственный социально-педагогический университет", ФГБОУ ВО МПГУ, Национального Общества Технологий в Образовании,  Ассоциации "Некоммерческое партнерство "Камский инновационный территориально-производственный кластер", ООО НПП "Новые образовательные технологии", ГБПОУ РО "Волгодонский техникум информационных технологий бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского", ООО "Оптимист", ГБОУ АСОУ, Тольяттинского филиала детского технопарка "Кванториум 63 регион", АНО ЦРСИ «Проектория», ООО "Траектория таланта", Всемирного банка, ФГАОУВО  "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", Ассоциации участников технологических кружков, ПО НПО "Игровое Образование", Международной школы информатики "Юниор", НИЯУ МИФИ.

Регламент

Сроки проведения Олимпиады:

Начальная школа: загрузка олимпиадных работ и подача заявок с 04.03.2019 по  08.04.2019, объявление победителей  13.05.2019.

Основная школа: загрузка олимпиадных работ и подача заявок с 11.03.2019 по  15.04.2019, объявление победителей  20.05.2019.

Старшая школа, студенты и преподаватели: загрузка олимпиадных работ и подача заявок с 18.03.2019 по  22.04.2019, объявление победителей  27.05.2019.

Реализованные проекты

1 . Номинация "Игры". Путешествие медведя Потапыча. Марина Королева

Сотворить игру про увлекательное путешествие доброго медведя Потапыча.

2 . Номинация «STREAM-проект». Эволюция человека Алексей Андреев

Создание электронного образовательного ресурса "Эволюция человека" по теории Ч. Дарвина

3 . наминация "STREAM-проект". Пальцевая азбука Елизавета Нечаева

Научится пользоваться пальцевой азбукой с помощью Scratch.

4 . Номинация "В гостях у писателя и поэта". Анимированный рассказ- игра "Волшебник изумрудного города." Марк Тонкошкуров

Проект создан для повторения произведения,  для тех, кто не читал, для мотивации ребят к чтению сказки по мотивам Волкова "Волшебник Изумрудного города."

5 . Номинация "Мир". Анимированный рассказ "Насекомые". Тимофей Колесников

Создать анимированный рассказ о насекомых.

6 . Номинация "Игры". Пак, приключения. Ян Болгаров

Создать игру по мотивам известной игры Пакмен.

7 . Номинация "В гостях у писателя и поэта". Озвученная анимированная история "В поисках золотой рыбки" Ульяна Сторчак

Создание озвученной анимированной истории по мотивам сказки А.С. Пушкина

8 . Номинация "Знайки". Викторина по истории Древнего Египта. Никита Агапов

Проверить ребят на знание истории Древнего Египта. 

9 . Номинация "Педагогический проект", развивающая игра "Пищевая цепь моря" Екатерина Кашичкина

Создание развивающей игры для младшего школьного возраста, помогающей познакомиться с понятием пищевой цепи в морской среде. Игра работает с развитием памяти игрока, его логическим мышлением, внимательностью. Помогает в легкой игровой форме освоить новую информацию и запомнить ее.

Игра делится на три этапа: 

1) Теория - рыба-хищник в  форме веселой постановки рассказывает игроку о том, что такое пищевые цепи и как они строятся в море. Приводит анимированные примеры, использует понятную, доступную для понимания ребенка подачу.

2) Мини-игра - закрепление знаний в игровом режиме. Игроку предлагается сыграть за рыбу-ведущего, управляя ею стрелками на клавиатуре.  Рыба плавает в море, она должна ловить более мелких рыбок. Для победы нужно поймать их 25шт. Также в море плавает планктон, которым питаются мелкие рыбки. Если мелкая рыбка съест планктон, то она подрастет, и в случае поимки будет считаться сразу за двух рыбок. Но также в море плавают акулы. Акулы могут съесть рыбу-игрока, поэтому нельзя с ними сталкиваться. Столкновение с акулой обозначает проигрыш.

3) Головоломка - закрепление знаний в режиме теста-головоломки. Перед игроком появляется схема, на которой изображены звенья пищевой цепи. Необходимо расставить на ней участников цепи в правильном порядке.

Игра оснащена удобным user-friendly интерфейсом, понятным ребенку и приятным глазу. По ходу продвижения по игре ребенок может по желанию повторять тот или иной этап программы. Для этого игра оснащена меню, позволяющим выбрать нужный этап. 

Сыграв в эту игру, ребенок освоит понятие пищевых цепей и будет понимать, как они строятся в морской среде обитания.

10 . Номинация "РоббоСкретч". Проект "Робот уборщик" Данил Собильский

Сделать робота, который будет помогать людям содержать их дома и города в чистоте

Эксперты

Ирина Пузикова ГБОУ школа №1150 Москва

Должность: учитель информатики
Ученая степень, звание: кандидат педагогических наук

Марат Арарат-Исаев Сеть образовательных центров Synergy Future

Должность: Руководитель направления по информатике и робототехнике
Ученая степень, звание:

Екатерина Дудалова ФГБОУ ВО "Самарский государственный социально-педагогический университет"

Должность: студент
Ученая степень, звание:

Анастасия Путина МПГУ

Должность: магистрант
Ученая степень, звание: нет

Виктория Калиновская СГСПУ

Должность: Студент
Ученая степень, звание:

Екатерина Петрова СГСПУ

Должность: студент
Ученая степень, звание:

Светлана Михеева Тольяттинский филиал детского технопарка "Кванториум 63 регион"

Должность: педагог ИТ квантум
Ученая степень, звание:

Елена Сергеевна Журавлева МБОУ СОШ №13

Должность: учитель информатики
Ученая степень, звание:

Михаил Пушкарев МАОУСОШ № 19 г. Томска

Должность: учитель информатики
Ученая степень, звание:

Юлия Балашова ИНФА-Образование НПЦ НОЧУ

Должность: преподаватель
Ученая степень, звание: