All-Russian competition of projects of Sectarian movements "Reactor - Sectarian movement”

Project competition

Rules Submit a project Become performer

Regulations

the contestants must implement their projects on the platforms of design centres (“circles”): YICC, children's technology Park “Kvantorium", STEM center, and other organizations to support research, engineering and technical creativity of pupils and students, various groups of young people. A new type of mug, this is a team of enthusiasts who take relevant technological challenges and successfully cope with them. Circle 2.0. model mug future, which includes the 5 key positions (functional roles): the media practices of the future, a translator, an educational platform, stakeholder and agent of development.

depending on the type “mug”, which was implemented the project,  it relates to one of the categories:

the

  • the
  • pioneer”: the circle, just starting their work, have in stock small experience in project activities;

    the
  • Professional”: an experienced club, with significant organizational and methodological experience of the project activities.

To participate in the Competition projects implemented under the next “tracks” (categories): “Search!", "be creative!", "Create!".

the

Search!” / “Science”: the implementation of theoretical and applied papers in the field of natural Sciences such as physics, chemistry, biology, ecology, etc.;

be creative!” / “technical projects": the development of a new technology or method, applicable for construction of Russia's most promising markets, creating and implementing breakthrough technologies of the National technology initiative (NTI);

Create!” / “Making projects, Science Art projects”: the development of an original engineering or technical product (products) with the use of modern equipment.

background3.jpg

Projects

1 . Forest danger София Зубкова

With the onset of heat most parasitic organisms started passing people and animal infectious diseases. Currently, humanity often forgets about safety precautions, endangering their lives.

a Desire to learn about here was a situation, in consequence of which our dog after a walk was infected. We began to wonder how to protect Pets from re-stings.

2 . Creation of objects of complex shape from composite material using the capillary effect Вадим Юрьевич Устинов

to Create objects of complex shape or requires expensive high-tech equipment, or a very laborious work to create molds and complex casting process, or something like that.

in addition, these products often claim a certain strength, elasticity, hardness, etc.

Today, to create products are often used in composite technologies that allow you to comply with the above requirements, but for complex geometries it requires complicated process: the creation of forms, the operation of laying a reinforcing material in the form and impregnating it with a binder composition (resin). The shape of the object can be so complex that make it on this technology will be very difficult.

This problem is intended to solve the project. Its main idea – the use of printed on a 3D printer the basics of the polymer and the filling binder composition. The process of making the product is greatly simplified and does not require any auxiliary equipment or sophisticated equipment.

a Matter of filling in the forms binder is supposed to solve by creating the capillary effect: a form is created mesh (with capillaries) deposited on the mold surface a binder is absorbed by the capillary, thus not requiring high pressure, the process takes place under ambient atmospheric pressure.

3 . Agroboks Глеб Драчев

When cloning plants  biologists unintentionally put in the box with the seedlings, mold spores and pathogens from the environment. And also, scientists do not conveniently track data about humidity and temperature at the weekend.

I propose to use instead of greenhouses laminar box and snabdeti it oborudovaniem to control an artificial environment. 

My tasks:

    the
  1. market Analysis of laminar boxes and smart greenhouses.

  2. the
  3. Design and manufacture prototype robotic equipment to control artificial environment of the laminar box.

  4. the
  5. software Development and applications for output to the phone.

4 . Allelopathics the effect of extracts of plant parts on seed germination of cultivated plants Лидия Горбунова

the study of the literature showed that among the plants in the natural and artificial conditions can be traced to the high degree allelopathic influence. Weeds capable of inhibition of germination processes crops as well as cause a slowdown in the rate of germination, growth and development of plants. Each type of plant has its own, special, peculiar only to this type of metabolism. A substance which for one type of care and released them into the environment can have a strong positive or negative effect on neighboring plants of other species. Such chemical interaction is called allelopathy.

5 . "The ecological condition of soils in the neighbourhood of the school "MOU SOSH №2" p. Babynino, Kaluga oblast" Лариса Шашкина

 

last year, the subprogramme "the Creation of conditions for quality education” the state program of the Kaluga region «Development of education in Kaluga region» in the village of Babynino reconstructed building of the former vocational school № 33, located at the Anokhin street, building 6.

the Renovated building became the second case of secondary school № 2 in the village of Babynino, which has long needed new space. Well-equipped school and a sports hall, and classrooms, and offices. In the new building of the school equipped shooting range, began working the circuit.  School buses are now located in their own garage boxes.

so looked former of the Lyceum to repair, where is clearly seen how transformed the room and how many it took effort and money. (attachment No. 1)

the Only thing that caused disappointment, is the lack of flowerbeds and school gardens, familiar in the old school. From the old  garden of the Lyceum only a few firs. The other trees were so old that they had to be cut down. Reconstruction of the building took place during the year up to this point the territory was abandoned and the surrounding area has virtually turned into a garbage dump. Of course everything was removed, but in order to break up new flower beds and plant new orchard it was necessary to assess the ecological status of the soil and choose the most suitable place for a garden and to understand what flowers it is best to plant on the newly made beds.

            unlike water and air, which are the only migratory environments, soil is the most objective and stable indicator of technogenic pollution. It clearly reflects the emission of pollutants and their actual  distribution  the components of the village territory.

the Soil is practically non-renewable resource, “Foundation” ecosystems. To deprive the soil of opportunity “to do" entrusted to it the ecological function of the season, and to revive the long, difficult, and expensive.

the Soil — simultaneously national and personal wealth of each person, the wealth of the state. The preservation of soil cover of the territory is possible only if its holistic perception, accounting for the whole range of soils regardless of the nature and mode of their operation, so the theme of “Environmental soil condition of district schools “MOU SOSH №2" p. Babynino” is important.

the Purpose of this work is to evaluate the  ecological state of soil  school.

6 . Environmental problems of agriculture and their solutions (precision farming Technology) Наталья Валерьевна Воронина

Agriculture— a branch of the economy, aimed at providing the population with food (food, food) and getting raw materials for several industries. Industry is one of the most important, is represented in almost all countries. But agriculture creates a greater impact on the natural environment than any other sector of the economy. The reason for this is that agriculture requires huge space. The result changed the landscape of entire continents. the hardest on the environment affects agriculture.

There are certain methods and techniques of farming that mitigate or completely eliminate the negative factors, for example, precision farming technology.

One of the most affordable and at the same time, the most popular technologies of precision farming is the system of parallel driving. It requires much less implementation costs than others, and the effect is visible immediately.

7 . Familiarity with instant crystallization

Design: Familiarity with the new process, called "Momentary Crystallization".

8 . The development of the anti-icing system for wind turbines Northern execution Александра Андриянцева

the Main idea of our project is the creation of a special nanocoating that prevents the formation of ice. The method is based on the application of the paint covering is particularly susceptible to icing the sections of wind turbine blades. We presented a way of dealing with ice, we believe the most optimal, since it does not require constant monitoring on the part of man and relatively cheap compared to the other.

9 . Learning robot laboratory Юрий Зырянов

robotics Training for children has long been a relevant and significant task.

Our project is aimed at improving the effectiveness of teaching robotics.

the Project is a robot lab made in the form of a printed circuit Board mounted on the Arduino microcontroller Board connected to Arduino and electronics.

 

the robot can conduct trainings on the main topics of the initial course robototekhniki using the Arduino.

the
    the
  • the Formation of digital signals

  • the
  • Generating PWM signals

  • the
  • the Reading of digital signals

  • the
  • the Reading of analog signals

  • the
  • from sensors

  • the
  • Working with communication protocols-Serial, I2c, Ir

the advantages of robot lab.

the
    the
  • Open – the documentation for the creation of the robot completely open – anyone can collect and upgrade the robot to fit their objectives

  • the
  • Simple – the robot is very simple to understand and repeat

  • the
  • Effective – the use of the robot increases the interest in the class.

  • the
  • Affordable – compared with the counterparts – the cost of the robot is several times smaller.

  • the
  • Rich functionality – unlike the other robots,

  • the
  • is made in a printed circuit Board on which are mounted the necessary components.

  • the
  • High maintainability

 

Pick robot

the
    the
  • Arduino Uno

  • the
  • Sensor line

  • the
  • Two brushed motor

  • the
  • the Driver motors

  • the
  • 3 buttons connected to one analogue pin

  • the
  • Normal button

  • the
  • Photoresistor

  • the
  • Potentiometer

  • the
  • LCD 1602

  • the
  • Led

  • the
  • Ultrasonic rangefinder

  • the
  • IR receiver

  • the
  • Plesiopidae

  • the
  • the DHT11 Sensor

  • the
  • Bluetoth Module

 

 

10 . Development of a method of method of secondary use of tires Александра Хрусталева

to recycle tires from any car and use it as a piece of furniture

Experts

Мария Чеперёгина ФГБОУ ВО "Петрозаводский государственный университет"

Position: Ведущий инженер Центра проектирования микроэлектронных модулей и технологий их корпусирования
Degree, title: нет

Юрий Меркулов Кванториум - Орел

Position: педагог допобразования
Degree, title: нет

Ольга Маркина ГБПОУ Политехнический колледж им. Н.Н.Годовикова

Position: педагог
Degree, title:

Владимир Агафонов Центр развития дополнительного образования детей - детский технопарк Кванториум Байкал

Position: педагог-наставник
Degree, title: нет

Всероссийский конкурс проектов Кружкового движения "Реактор - Кружковое движение”

Конкурс проектов

Правила Заявить проект Стать исполнителем

Регламент

Участники Конкурса должны реализовать свои проекты на площадках проектных центров (в “кружках”): ЦМИТ, детский технопарк “Кванториум”, STEM-центр, другие организации, занимающиеся поддержкой научно-исследовательского, инженерного и технического творчества школьников и студентов, различных групп молодежи. Новый тип кружка, это команды энтузиастов, которые принимают актуальные технологические вызовы и успешно справляются с ними. Кружок 2.0. - модель кружка будущего, включающая в себя 5 ключевых позиций (функциональных ролей): носитель практики будущего, транслятор, образовательная площадка, стейкхолдер и агент развития.

В зависимости от типа “кружка”, на базе которого был реализован проект,  он соотносится с одной из категорий:

  • Пионер”: кружок, только начинающий свою работу, имеющий в запасе небольшой опыт проектной деятельности;

  • Профессионал”: опытный кружок, имеющий значительный организационный и методический опыт проектной деятельности.

Для участия в Конкурсе принимаются проекты, реализованные в рамках следующих «треков» (номинаций): “Исследуй!”, "Изобретай!", "Создавай!".

  • Исследуй!” / “Наука”: реализация теоретических и прикладных работ в области естественно-научных дисциплин, таких как физика, химия, биология, экология и пр.;
  • Изобретай!” / “Инженерно-технические проекты”: создание новой технологии или метода, применимых для построения в России перспективных рынков, создания и внедрения прорывных технологий Национальной технологической инициативы (НТИ);
  • Создавай!” / “Мейкерские проекты, Science Art проекты”: разработка оригинального инженерного или технического продукта (изделия) с использованием современного оборудования.

background3.jpg

Проекты

1 . Лесная опасность София Зубкова

С наступлением тепла большинство паразитических организмов начинают свою деятельность, передавая людям и животным инфекционные заболевания. В настоящее время человечество все чаще забывает о мерах предосторожности, ставя под угрозу свою жизнь.

Желанием изучить тему о клещах послужила ситуация, в следствие которой наша собака после прогулки была заражена. Нам стало интересно, как можно защитить питомца от повторных укусов.

2 . Создание объектов сложной формы из композитных материалов с использованием капиллярного эффекта Вадим Юрьевич Устинов

Создание объектов сложной формы требует или дорогого высокотехнологичного оборудования, или очень трудоёмкой работы по созданию литьевой формы и сложного процесса литья, или чего-то в этом роде.

Кроме того, к таким изделиям часто предъявляются требования определённой прочности, упругости, твёрдости и т.д.

Сегодня для создания изделий часто применяются композитные технологии, которые позволяют соблюсти вышеперечисленные требования, но для объектов сложной формы при этом требуется сложный технологический процесс: создание формы, операции укладки армирующего материала в форму и пропитки его связующим составом (смолой). Форма предмета может быть настолько сложной, что произвести его по этой технологии представляется весьма затруднительным.

Эту проблему призван решить данный проект. Основной его замысел – использование напечатанной на 3D принтере основы из полимера и заполнение её связующим составом. При этом процесс изготовления изделия намного упрощается и не требует создания какой-либо вспомогательной оснастки или сложного оборудования.

Вопрос заполнения формы связующим предполагается решить при помощи создания капиллярного эффекта: форма создаётся сетчатой (с капиллярами), нанесённое на поверхность формы связующее всасывается капиллярами внутрь, при этом не требуя повышенного давления, процесс проходит при естественном атмосферном давлении.

3 . Агробокс Глеб Драчев

При клонировании растений  биологи ненамеренно заносят в бокс с рассадой споры плесени и болезнетворных микроорганизмов из окружающей среды. А также, ученным не удобно отслеживать данные о влажности и температуры в выходные дни.

Я предлагаю использовать вместо теплиц ламинарный бокс и снобдить его оборудованнием для управления искусственной средой. 

Мои задачи:

  1. Анализ рынка ламинарных боксов и умных теплиц.

  2. Проектирование и изготовление прототипа роботизированного оборудования для управления искусственной средой ламинарного бокса.

  3. Разработка ПО и приложения для вывода показаний на телефон.

4 . Аллелопатическое влияние вытяжек из частей растений на прорастание семян культурных растений Лидия Горбунова

Изучение данных литературы показали, что среди растений и в естественных, и в искусственных условиях прослеживается высокая степень аллелопатического влияния. Сорные растения, способны к угнетению процессов прорастания культур, а также вызывают замедление темпов прорастания, роста и развития растений. Каждый вид растений обладает своим, особым, свойственным только данному виду обменом веществ. Вещество, которое для одного вида безразлично и выделяется им в окружающую среду, может оказать сильное положительное или отрицательное действие на соседние растения другого вида. Такое химическое взаимодействие называют аллелопатией.

5 . «Экологическое состояние почвы микрорайона школы «МОУ СОШ №2» п. Бабынино Калужской области» Лариса Шашкина

 

В прошлом году в рамках подпрограммы «Создание условий для получения качественного образования» госпрограммы Калужской области «Развитие образования в Калужской области» в поселке Бабынино реконструировали здание бывшего профессионального лицея № 33, расположенного по адресу улица Анохина, дом 6.

Отремонтированное здание стало вторым корпусом средней общеобразовательной школы № 2 посёлка Бабынино, которая уже давно нуждалась в новых площадях. Прекрасно оборудованная школа: и спортивный зал, и классы, и кабинеты. В новом корпусе школы оборудован стрелковый тир, начал работать и автодром.  Школьные автобусы теперь находятся в собственных гаражных боксах.

Вот так выглядело здание бывшего лицея до ремонта, где хорошо видно, как преобразилось помещение и сколько на это потребовалось усилий и средств. (приложение №1)

Единственное что вызывало огорчение, это отсутствие клумб и школьного сада, таких привычных в старой школе. От старого  сада лицея остались лишь несколько елей. Остальные деревья настолько были старыми, что их пришлось вырубить. Реконструкция здания прошла в течении года, до этого момента территория была заброшена и окружающая территория практически превратилась в свалку. Конечно все было убрано, но для того чтобы разбить новые клумбы и посадить новый фруктовый сад необходимо было произвести оценку экологического состояния почвы и выбрать наиболее подходящее место для сада и понять какие цветы лучше посадить на вновь сделанных клумбах.

            В отличие от воды и атмосферного воздуха, которые являются лишь миграционными средами, почва является наиболее объективным и стабильным индикатором техногенного загрязнения. Она четко отражает эмиссию загрязняющих веществ и их фактического  распределения  в компонентах поселковой территории.

Почва практически невозобновимый ресурс, «фундамент» экосистем. Лишить почвы возможности «исполнять» возложенные на нее экологические функции можно за сезон, а реанимировать и долго, и сложно, и дорого.

Почвы — национальное и одновременно личное достояние каждого человека, богатство государства. Сохранение почвенного покрова территории возможно только при его целостном восприятии, учете всего спектра почв независимо от характера и режима их эксплуатации, поэтому тема «Экологическое состояние почвы микрорайона школы «МОУ СОШ №2» п.Бабынино» является актуальной.

Цель данной работы заключается в оценке  экологического состоянии почвы  школы.

6 . Экологические проблемы сельского хозяйства и пути их решения (Технология точного земледелия) Наталья Валерьевна Воронина

Сельское хозяйство— отрасль хозяйства, направленная на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья для ряда отраслей промышленности. Отрасль является одной из важнейших, представленной практически во всех странах. Но именно сельское хозяйство создаёт большее воздействие на природную среду, чем любая другая отрасль народного хозяйства. Причина этого в том, что сельское хозяйство требует огромных площадей. В результате меняются ландшафты целых континентов. Сильнее всего на природную среду воздействует земледелие.

Существуют определённые способы и технологии ведения сельского хозяйства, которые смягчают или полностью устраняют негативные факторы, например, технологии точного земледелия.

Одной из самых доступных и в то же время самых популярных технологий точного земледелия является система параллельного вождения. Она требует гораздо меньше затрат на внедрение, чем другие, а эффект заметен сразу.

7 . Знакомство с мгновенной кристаллизацией

Замысел: Знакомство с новым процессом, под названием "Мгновенная Кристаллизация".

8 . Разработка системы антиобледенения для ветрогенераторов северного исполнения Александра Андриянцева

Основной идеей нашего проекта является создание специального нанопокрытия, препятствующего образованию льда. Метод основан на применении краски, покрывающей особенно подверженные обледенению участки лопастей ветрогенератора. Представленный нами способ борьбы со льдом мы считаем наиболее оптимальным, так как он не требует постоянного контроля со стороны человека и относительно дешев по сравнению с другими.

9 . Учебный робот лаборатория Юрий Зырянов

Обучение робототехнике детей уже давно актуальная и значимая задача.

Наш проект направлен на повышение эффективности обучения школьников робототехнике.

Проект представляет собой робота лабораторию выполненого в виде печатной платы с установленным на плате микроконтроллером Arduino и подключенной к ардуино электронике.

 

Данный робот позволяет провести учебные занятия по основным темам начального курса роботототехники с использованием контроллера Arduino.

  • Формирование цифровых сигналов

  • Формирование ШИМ сигналов

  • Чтение цифровых сигналов

  • Чтение аналоговых сигналов

  • Опрос датчиков

  • Работа с комуникационными протоколами, Serial, I2c, Ir

Преимущества робота лаборатории:

  • Открытый – документация для создания робота полностью открыта – любой желающий может собрать и модернизировать робота под свои цели

  • Простой – робот очень прост для понимания и повторения

  • Эффективный – использование робота повышает интерес к занятиям

  • Доступный по цене – по сравнению с аналогами – стоимость робота в несколько раз меньше.

  • Богатый функционал – в отличии от других роботов

  • выполнен в виде печатной платы на которой смонтированы необходимые компоненты.

  • Высокая ремонтопригодность

 

Комплектация робота:

  • Arduino Uno

  • Датчик линии

  • Два коллекторных мотора

  • Драйвер моторов

  • 3 кнопки подключаемые к одному аналоговому пину

  • Обычная кнопка

  • Фоторезистор

  • Потенциометр

  • LCD 1602

  • Светодиод

  • Ультразвуковой дальномер

  • ИК приемник

  • Пьезопищалка

  • Датчик DHT11

  • Модуль Bluetoth

 

 

10 . Разработка способа способа вторичного использования автомобильных шин Александра Хрусталева

Вторично переработать шины от любых автомобилей и использовать её в качестве предмета интерьера

Эксперты

Мария Чеперёгина ФГБОУ ВО "Петрозаводский государственный университет"

Должность: Ведущий инженер Центра проектирования микроэлектронных модулей и технологий их корпусирования
Ученая степень, звание: нет

Юрий Меркулов Кванториум - Орел

Должность: педагог допобразования
Ученая степень, звание: нет

Ольга Маркина ГБПОУ Политехнический колледж им. Н.Н.Годовикова

Должность: педагог
Ученая степень, звание:

Владимир Агафонов Центр развития дополнительного образования детей - детский технопарк Кванториум Байкал

Должность: педагог-наставник
Ученая степень, звание: нет