Общая информация

Цель программы: знакомство школьников с технологиями, инструментами и практикой проектной деятельности, приобретение ими проектных компетенций, необходимых для генерации идей и реализации собственного проекта с использованием инфраструктуры столичных учреждений культуры (библиотек, культурных центров, музеев).

 Задачи:

  • Знакомство с проектными технологиями и изучение их методологических основ; обеспечение комплексом специальных знаний, необходимых для генерации проектных идей, реализации, презентации и продвижения проектов;

  • Закрепление навыков командной работы, развитие коммуникативных компетенций через общение и сотрудничество со сверстниками, специалистами, экспертами.

  • Освоение навыков / компетенций будущего: развитие проектного мышления, познавательных потребностей, креативности; повышение мотивации к творчеству и проектному сотрудничеству, кооперации в рамках реализации прорывных проектов; развитие коммуникативных умений и навыков;

  • Формирование и присвоение образа будущего, развитие умения обучающихся прогнозировать свое личное и профессиональное развитие с учетом трансформации рынка труда, технологических и социокультурных трендов, создание индивидуальной образовательной, профессиональной и проектной траектории;

  • Формирование способности к профессиональному самоопределению через реализацию индивидуального проекта;

  • Осуществление профессиональных проб в формате проектной работы, профориентация и карьерное сопровождение;

  • Сопровождение проектной работы с использованием комплекса цифровых инструментов;

  • Помощь в разработке индивидуальных и командных проектов, представлении их на конкурсах и соревнованиях (проектных хакатонах), выставках и иных публичных мероприятиях.

Регламент

Организация учебного процесса:

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой педагог объясняет новый материал, консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий, направляет их в рамках командной работы над проектным заданием, проверяет уровень освоения проектных технологий с помощью ролевых, деловых, карточных проектных игр, викторин, тестов;

  • внеурочная форма, в рамках которой обучающиеся после уроков (дома или в библиотеке) самостоятельное изучают основные и дополнительные материалы, знакомятся с рекомендуемой литературой, выполняют практические задания; индивидуально или в команде работают над реализацией проекта.

Проектный день может проходить в виде:

  • Очное занятие 1 раз в месяц, 4 блока по 40-60 минут
  • Очное занятие 2 раза в месяц по 2 часа
  • Дистанционные занятия (Teams, Zoom) по расписанию школы
  • Проектные игры
  • Консультации и встречи со специалистами

Реализованные проекты

Эксперты

Алёна Израилева ГБУК г. Москвы "ЦБС ЮЗАО" Библиотека № 195

Должность: библиотекарь
Ученая степень, звание: магистр славянской филологии

Наталья Евстигнеева ГБУК г. Москвы "ОКЦ ВАО" Детская библиотека №71

Должность: Главный библиотекарь
Ученая степень, звание:

Елена Савельева ГБУК г.Москвы "ЦБС СЗАО"

Должность: библиотекарь, зав.библиотекой
Ученая степень, звание: Магмстрант

Татьяна Зелянина ГБУК г. Москвы "ОКЦ СЗАО"

Должность: заведующий подразделением
Ученая степень, звание:

Алла Брускина ГБУК города Москвы "ОКЦ САО" Библиотека № 44 им. В.Г. Короленко

Должность: главный библиотекарь
Ученая степень, звание:

Елена Рогова ГБУК г. Москвы "ОКЦ ЮЗАО"

Должность: зав. сектором
Ученая степень, звание:

Валентина Нартова Библиотека 192

Должность: Методист
Ученая степень, звание:

Мария Егорова ГБУК г. Москвы "ЦБС ВАО" Библиотека 76 им. М. Ю. Лермонтова

Должность: главный библиотекарь
Ученая степень, звание:

Ольга Михайлова ГБУК "ОКЦ ЮАО" Детская библиотека 145

Должность: библиотекарь 1-й категории
Ученая степень, звание:

Светлана Киселева ОКЦ ЦАО отдел творческих путешествий и открытий по сказкам Братьев Гримм библиотеки № 12 им. И.А. Бунина

Должность: Главный библиотекарь
Ученая степень, звание: