Челлендж "Проект-из-Дома"

Конкурс проектов

Даты проведения: с 01.04.2020 00:00 по 25.05.2020 00:00
Файлы мероприятия:

Общая информация

Сейчас, как никогда важно оставаться дома и не подвергать себя и своих близких опасности заболеть! Но карантин и внеплановые каникулы - не повод для лени. Многие издательства открыли бесплатный доступ к своим книгам, а образовательные компании к своим курсам. Мы считаем, что учиться всегда полезно (а в критической ситуации еще и необходимо, так как это наилучшее средство для снятия тревоги и стресса). При этом постоянный приток знаний - это не только компетенция успешного человека, но и возможность самореализации! Продемонстрировать свои достижения онлайн можно с помощью проектной работы.

Регламент

Ключевые шаги

  • Придумайте идею проекта;
  • Сформируйте команду: это могут быть друзья, одноклассники или однокурсники, члены семьи; важно, чтобы вы делали работу дистанционно;
  • В домашних условиях реализуйте задуманное, это может быть абсолютно все что угодно, ограничений по тематике и форме представления проекта нет;
  • Зарегистрируйте проект на “Реакторе”;
  • Примите участие в Челлендже “Проект-из-Дома” (https://reactor.su/ru/event/55);
  • Покажите всем, что даже в карантине можно создавать что-то интересное, полезное и яркое!

Участники:

  • школьники;
  • студенты;
  • авторы проектов: молодые ученые, исследователи, изобретатели, мейкеры;
  • проектные команды;
  • члены семьи и родственники.

Номинации

“Прямо сейчас”
Жизнь в 4 стенах во время карантина может быть вовсе не скучной, особенно если занять себя чем-то увлекательным: покажите, какие проекты вы делаете дома и для дома, для себя и своих близких, для пользы и развлечения.

“Позитивные эмоции”
Чувства и эмоции отражают наше отношение к окружающему миру, и сейчас оптимизм и позитивный настрой чрезвычайно важны, поэтому актуальны и проекты, направленные на фиксацию и поддержание хорошего настроения, помощь в повседневной жизни и работе, саморазвитии.

“Конструируя будущее”
Многие изобретения, о которых писали фантасты, уже много десятилетий присутствуют в нашей жизни (от подводной лодки “Наутилус” Жюля Верна до видеосвязи из “Стартрека”), пора придумывать что-то новое; сейчас востребованы проекты, показывающий мир таким, каким он только будет через много лет, создавайте то, чего еще нет, но что может полностью изменить нашу жизнь!

Тематика проектов

Ограничений по тематике и форме представления проектов - нет. На конкурс принимаются исследовательские, инженерно-технические, мейкерские, социальные, творческие, арт и другие виды проектов.

Преимущества

Проект будет оцениваться по выделенным критериям, он может получить дополнительные преимущества, если:

  • будет реализован в команде (это могут быть одноклассники, друзья, члены семьи), роль каждого участника будет зафиксирована в плане работ проекта;
  • будет иметь дополнительные материалы: фото, рисунки, схемы, чертежи и пр., загруженные в “Галерею” проекта;
  • будет заснят момент формирования идеи проекта, показан процесс работы или продемонстрированы используемые инструменты, а само видео добавлено в “Галерею” проекта;
  • будет иметь презентацию проекта.

 График

Прием заявок: до 30 апреля 2020 года

Подведение итогов: до 15 мая 2020 год

Призы

Каждый участник Конкурса получит электронный диплом “Участник конкурса”.

Авторы лучших 3 проектов в каждой из номинаций получат дипломы “Победитель конкурса”, а также денежные сертификаты на развитие своего проекта:

I место - 2,5 тыс. рублей;

II место - 1.5 тыс. рублей;

III место - 1 тыс. рублей.

 

Реализованные проекты

Геоквест «Петровские места Липецка» Маргарита Ролдугина

Бесспорно, что каждый человек должен знать историю своей малой родины, особенно молодежь. Именно она должна передать эти знания будущим поколениям. А знают ли молодые горожане историю своего родного города?  Мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы. Ребятам было предложено дать ответы на следующие вопросы: «Согласен ли ты с тем, что знать историю своей малой родины должен каждый?», «Знаешь ли ты какой вклад в нем Петр первый в становление нашего города??», «Интересна ли тебе история твоего города?». Мы обработали анкеты и выявили следующее противоречие: молодым горожанам интересна история родного города, но знают они ее недостаточно хорошо или почти ничего не знают. К сожалению, в нашем городе не организуются экскурсии по памятным местам.

Гипотеза: электронный экскурсионный маршрут по памятным местам родного города с использованием QR-кодов, позволит привлечь  внимание  горожан и, прежде всего молодого  поколения,  к его историко-культурному наследию.

Ботаники I - Спасение от огня Дмитрий Лисов

Идея проекта заключается в создании игры на движке Unity.  Историческая игра сделана на сочетании тем Средневековой Инквизиции и Русской Революции.

Гинкго билоба (Ginkgo biloba) как перспективное лекарственное сырье Виктория Гуденко

Является ли гинкго билоба (Ginkgo biloba) перспективным сырьем, которое можно использовать в разных направлениях медицины?

Сайт «Психология для айтишника» Анна Писаренко

Есть известное заблуждение, что если ты интересуешься программированием, то тебе нужно посвящать все свое время изучению языков, дополнительному погружению в физику и математику и все это позволит тебе стать успешным в цифровом будущем. Это не совсем так! Каждому, кто планирует своё будущее в этой перспективной сфере, нужна еще и психология. 

Во-первых – даже если ты планируешь создавать новые it-продукты, важно заранее понимать насколько они будут интересны другим людям, а для этого нужно понимать и самого себя и других.

Во-вторых – есть много важных направлений в it-сфере – область искусственного интеллекта нуждается в воссоздании способности и мыслить как человек, и чувствовать как человек.

В-третьих – чтобы добиться успеха в любой области, в том числе it – тебе нужны помощники. В этой отрасли тоже нужно дружить с умными и интересными людьми. Работая в команде, вы сможете воплощать новые идеи гораздо быстрее, чем  в одиночку.

Сайт танцевальной школы «X-Stream» Егор Чернышов

Создание сайта для танцевальной школы "X-Stream."

3D-модели «Апрельские праздники» Иван Зиноров

Самоизоляция - непростой период, и многим сложно и скучно находиться постоянно дома. Но только не 3D-мейкерам! В свободное время можно реализовать столько интересных идей, сделать что-то полезное. В апреле есть два больших праздника - это День Космонавтики и Пасха. Такие разные, но такие радостные праздники. Именно с ними связаны придуманные мной 3D-модели

Компьютерная игра: «Plane Rush» Наталья Тополева

Цель: Создать компьютерную игру в среде Scratch патриотической направленности к 75 годовщине Победы в ВОВ.

Задачи:

Познакомиться с особенностями моделей самолетов периода ВОВ;

Разработать сценарий игры и дизайн;

Изучить возможности среды программирования;

Создать и протестировать игру.

Спасём планету! Наталья Тополева

Цель: разработать информационно-методические материалы для классных часов, с целью просвещения подрастающего поколения, о проблемах экологии и разместить их в библиотеке МЭШ.

  • Изучить литературу по теме проекта.
  • Выяснить, как каждый человек может внести свой вклад в защиту окружающей среды.
  • Разработать информационные - методические материалы (игру-викторину , плакаты, буклеты, приложение для библиотеки МЭШ в среде «Learning Apps») на экологическую тему.
  • На основе вышеперечисленных материалов создать сценарий классного часа и разместить его в МЭШ.

Компьютерная игра «PINK BALL 1» Наталья Тополева

Цель:

Создать компьютерную игру – ходилку (аналог-продолжение понравившейся игры RED BALL 4) в среде Scratch.

Задачи:

Познакомиться с другими играми – ходилками;

Изучить возможности среды программирования Scratch;

Разработать уровни сложности лабиринтов для своей игры;

Создать и протестировать игру.

Настольная игра #ЛучшеДома Елена Пешкова

Пандемия это ситуация, когда очень важна сплоченность. Во время самоизоляции появляется время, которое можно провести вместе с семьей. И лучшим решением будет игра.

Сейчас популярны компьютерные игры, но они не объединяют, а разъединяют семью. Мы решили разработать настольную игру, которая имитирует окружающую действительность и поэтому будет интересной.

Кроме того важно обучить детей основам поведения во время пандемии. Мы постарались сделать игру позитивной, и если соблюдать все правила, то всех ждет скорый выход из эпидемии.

Цель: разнообразить досуг во время самоизоляции и научить базовым правилам поведения во время неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

Задачи:

  • разработать игру с возможностью удаленного участия;
  • сохранить здоровье глаз;
  • получить приятные эмоции от творчества и общения;
  • повторить правила гигиены и безопасного поведения во время неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

Эксперты

Лидия Горбунова МБОУ СОШ № 18 г. Пенза

Должность: учитель биологии
Ученая степень, звание:

Сергей Цыганов ГБУК г. Москвы "Мосразвитие"

Должность: Заместитель начальника методического отдела
Ученая степень, звание:

Антон Семенов ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

Должность: Ведущий инженер
Ученая степень, звание:

Яна Межлумян ГБУК г. Москвы "Мосразвитие"

Должность: Менеджер отдела методического сопровождения культурно-досуговых учреждений
Ученая степень, звание:

Оксана Ильина ГБУК г. Москвы «Мосразвитие»

Должность: менеджер
Ученая степень, звание: