The competitive selection of teams-participants of the project "Environmental patrol" in the Lipetsk region

Project competition

Rules Submit a project Become performer

Ads

Group in VK for the project participants: Join !!!

General information

Цель конкурсного отбора – определить участников мероприятия – проектные команды среди обучающихся образовательных организаций Липецкой области для организации систематического наблюдения за окружающей средой для определения ее изменений, а также степени влияния на нее деятельности человека в местах проживания участников, получение информации первичного уровня о состоянии окружающей среды.

 

Regulations

In the competition can participate in educational organizations of all types, organizations of additional education of the Lipetsk region, on the basis of which formed the project team consisting of 3-5 participants: children aged 12-17 years and a project mentor (teacher, methodologist, researcher, etc.).   

the selection is performed in three directions, in accordance with the implementation of Federal and regional environmental projects on the territory of the Lipetsk region: «Clean water”, “Clean air”, “Pure country".

Projects

1 . "The study of the qualitative composition of water in the river Melalui" Светлана Казанцева

Water is a valuable natural resource that cannot be replaced by any other substance. It plays a crucial role in the metabolic processes that form the basis of life. For many living organisms, it serves as a habitat.

Oil products, phenols, nitrogen compounds, iron, copper, manganese, organic compounds change the chemical composition of water in rivers and leading to their slow disappearance, so this problem relevant. It gave rise to studies of water quality in Telebuy, which for decades is under strong anthropogenic influence.

2 . "Evaluation of the ecological state of the Park village Syrski Mine" Нелли Валерьевна Коблякова

 Relevance. The protection of the environment and maintain its quality at a certain level – one of the most important in the modern world. Currently in cities, including in Lipetsk, dominated by aggressive visual environment. We like being enclosed in “concrete jungle” of a modern city. That's why it's so important to preserve and develop parks in cities and towns. City air is polluted with a complex of different chemical substances. Green areas can absorb many substances, thereby playing the role of live filters.

Object of study: Park village Syrski Mine.

Hypothesis: recently, the environmental condition of the Park village Syrski Mine is getting worse.

the Park in the village Syrski Mine is one of the favorite places of rest of the population. Holidays, sports competitions, walks-all this is connected to our Park. The Park was planted in 1950. Since then, much time has passed. The trees have grown. Some of them began to wither. Every year a growing recreational activity. Near the Park motorway. The appearance of the Park began to change not for the better. Park maintenance update.

Purpose of research: to study the ecological condition of the Park in the village Syrski Mine. To conduct the necessary studies to assess its environmental state today.

Methods: scientific literature analysis, experiment, observation.

 

 

3 . "Clearing the air of toxic substances by forced filtration Ordzhonikidze city of Yelets" Елена Баркалова

a Large share of atmospheric pollution (up to 80%) of emissions from road transport is a major source of air pollution, especially in large cities.

Aim: to provide a method of air purification along  motorways by the use of air filters.

4 . Beautiful river clean shores. Галина Зацепина

the River Maza nearby water body to MBOU SOSH s. Masaka. The importance in conservation of small rivers of Lipetsk oblast is to study the state of these rivers, as every year increases the anthropogenic pressure on them. Therefore, we decided to involve pupils in solving the problem. To study the quality of water in the river MAZ.

project Goal: to Examine the organoleptic characteristics of water in river MAZ.

5 . "Evaluation of the ecological state of the river Elchik" Татьяна Черепенникова

is there life without clean water? The answer is simple:  of course not! Water pollution this is a serious environmental problem.   the most important  the  nature  among  which  living  people.  In  water  rivers  lakes  die  all  live,  it becomes a source of  diseases  people. Lose  their  charm  walk  travel  at  river  life  people were  be  among  dirty  rivers  and  reservoirs bleak and dangerous for isni.                                                                                                                      

the Problem  pollution  bodies of water is one of the  relevant to our city.

6 . Socio – ecological monitoring of highways in district 26 district of Lipetsk Марина Армашова

road transport occupies an important place in the unified transport system of the country. He carries more than 80% of various cargoes. It accounts for nearly half of turnover.  However, what is the fee for real progress of humanity? Transport is one of the main polluters of the atmosphere with oxides of nitrogen, carbon monoxide and hydrocarbons contained in the exhaust gases.Up to 85% of all diseases of modern man associated with adverse environmental conditions. 

Hypothesis: road 26 neighborhood is heavily polluted exhaust gas of harmful substances.  

7 . Recycling and disposal of solid waste Марина Семенихина

the Problem of waste disposal is compounded largely by the fact that a large part of consumer goods is doomed short-term service of man. They are bought, consumed and thrown away without proper regard to their residual values. It affects the amount of energy and the cost of restoring the environment in such consumption.

Municipal authorities everywhere trying to find the best method for waste disposal for its citizens. Particularly acute problem in industrialized countries because the environment does not allow the use of traditional discharge points. More and more garbage is transported over long distances in the sanitary zone of the discharge, where it is sorted for the recovery of valuable materials for further processing and combusted in a special furnace designed to produce energy.

8 . The research of the ecological state of district of "University of the city of Lipetsk" Полина Александровна Кузнецова

is it True that the district of "University" - the standard of environmental cleanliness of the city of Lipetsk, as approved by the head of Department of ecology of a city administration of Lipetsk Marina Solovyov?

9 . "With a blue streamlet..." Людмила Ширинская

the Study of ecological state of small rivers in conditions of the increasing anthropogenic load has an important place in preserving the natural properties of ecosystems. The river Lipovka  the closest water body to the  grammar school No. 19. Therefore, we decided to address the problems of small river Lipovka.

the Problem

the Contradiction between growing human needs and the limited possibilities of the natural environment, otherwise – the disparity of socio-economic development of the city, the laws of nature.

Hypothesis

the Main cause of degradation of small rivers and, in particular, rivers Lipovci – the economic activity of man.

Purpose of research

Implement project  idea  ecological monitoring of water in the river Lypivka, air near the river Lipovka and condition of the soil cover on the banks. Examine individual organoleptic indicators of water of the river Lipovka. Explore local history materials about the river Lipovka from the point of view of its human exploration;

10 . Separate collection of waste - mission accomplished! Света Курбанова

the Relevance of the work lies in the search for new effective, environmentally friendly methods of disposal of municipal solid waste (MSW) on the basis of the conducted research. It is obvious that the use of old approaches to the disposal (distribution of landfill) is not only environmentally hazardous, but also economically disadvantageous.

the Problem: once a year solid waste becomes more and more. One of the ways of its solution is the separate collection of waste

Hypothesis: I assumed that the people of my village are not ready to divide waste into categories.

Objective of the study: to find out the attitude of residents to separate household waste collection in p Dobrinka

Methods: Theoretical; mathematical; research.

4) to draw conclusions, to apply for a job.

project Objectives:

1.To study the experience of waste management abroad and in Russia.

2.To collect and process information on illegal dumps on the territory of the village of Dobrinka and household waste.

2.To conduct a survey of the population with the aim of identifying ways of waste disposal.

3.Conduct interviews with representatives of  the local administration on the issues of waste disposal in the area.

 4.To analyze the research and to offer eco-conscious methods of waste disposal for residents of the area.

Конкурсный отбор команд-участников проекта «Экологический патруль» в Липецкой области

Конкурс проектов

Правила Заявить проект Стать исполнителем

Объявления

Группа в VK для участников проекта: Вступаем !!!

Общая информация

Цель конкурсного отбора – определить участников мероприятия – проектные команды среди обучающихся образовательных организаций Липецкой области для организации систематического наблюдения за окружающей средой для определения ее изменений, а также степени влияния на нее деятельности человека в местах проживания участников, получение информации первичного уровня о состоянии окружающей среды.

 

Регламент

В конкурсном отборе могут принимать участие общеобразовательные организации всех типов, организации дополнительного образования Липецкой области, на базе которых сформированы проектные команды, состоящие из 3-5 участников: детей в возрасте 12-17 лет и проектного наставника (педагог, методист, научный сотрудник и др.).   

Конкурсный отбор проводится по трём направлениям, в соответствии с реализацией  региональных проектов национального проекта "Экология"  на территории Липецкой области: «Чистая вода», «Чистый воздух», «Чистая страна».

1. Критерии оценивания конкурсных материалов (экологического проекта):

- актуальность выбранной темы для Липецкой области и её обоснование;

- соответствие региональным проектам национального проекта "Экология" : "Чистая вода" , "Чистый воздух" , "Чистая страна";

- постановка цели и задач, их соответствие содержанию экологического проекта";

- обоснованность выбора методов и методик, используемых в ходе реализации проекта;

- качество представления, наглядность результатов проекта;

- качество оформления эологического проекта;

- портфолио участников.

2. Каждый критерий оценивания по 5 бальной шкале ( от 1 до 5 )

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА ПРОЕКТ - 30.

 

Подача проекта на Конкурс означает добровольное согласие с условиям данного Конкурса.

 

Проекты

1 . «Исследование качественного состава воды в реке Телелюй» Светлана Казанцева

Вода - ценнейший природный ресурс, который нельзя заменить никаким другим веществом. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Для многих живых организмов она служит средой обитания.

Нефтепродукты, фенолы, соединения азота, железа, меди, марганца, органические соединения изменяют химический состав воды в реках и ведут к их медленному исчезновению, поэтому данная проблема актуальна. Она послужила поводом для исследований качества воды в Телелюй, которая на протяжении десятилетий испытывает сильное антропогенное воздействие.

2 . «Оценка экологического состояния парка посёлка Сырский Рудник» Нелли Валерьевна Коблякова

 Актуальность. Вопросы охраны окружающей среды и поддержания её качества на определённом уровне – одни из самых актуальных в современном мире. В настоящее время в городах, в том числе и в Липецке, преобладает агрессивно-визуальная среда. Мы как бы заключены в «каменные джунгли» современного города. Вот почему так важно сохранять и создавать парки в городах и посёлках. Городской воздух загрязняется целым комплексом различных химических веществ. Зелёные насаждения способны поглощать многие вещества, тем самым играя роль живых фильтров.

Объект исследования: парк посёлка Сырский Рудник.

Гипотеза: за последнее время экологическое состояние парка посёлка Сырский Рудник ухудшается.

Парк в посёлке Сырский Рудник является одним из любимых мест отдыха населения. Праздники, спортивные соревнования, прогулки -всё это связано с нашим парком. Парк был посажен в 1950 году. С той поры прошло много времени. Деревья выросли. Некоторые из них стали засыхать. С каждым годом растёт рекреационная нагрузка. Рядом с парком проходит автомагистраль. Внешний облик парка стал меняться не в лучшую сторону. Парк требует ухода, обновления.

Цель исследования: изучить экологическое состояние парка в посёлке Сырский Рудник. Провести необходимые исследования, которые позволят оценить его экологическое состояние сегодня.

Методы исследования: анализ научной литературы, эксперимент, наблюдение.

 

 

3 . «Очистка атмосферного воздуха от токсичных веществ путем принудительной фильтрации на ул. Орджоникидзе города Ельца» Елена Баркалова

Большую долю в загрязнении атмосферы (до 80%) составляют выбросы вредных веществ от автотранспорта, что является главным источником загрязнения атмосферы, особенно в крупных городах.

Цель работы: предложить способ очистки воздуха вдоль  автомагистралей путем применения системы воздушных фильтров.

4 . Красивая река - чистые берега Галина Зацепина

Река Маза близкорасположенный водный объект к МБОУ СОШ с.Мазейка. Важное значение в сохранении малых рек Липецкой области является изучение состояния этих рек, так как с каждым годом возрастает антропогенная нагрузка на них. Поэтому мы решили привлечь учащихся школы к решению данной проблемы. Изучить качество воды в реке Маза.

Цель проекта: Исследовать органолептические показатели воды реки Маза.

5 . «Оценка экологического состояния реки Ельчик» Татьяна Черепенникова

Возможна ли жизнь без чистой воды? Ответ однозначный:  конечно нет! Загрязнение воды - это серьёзная экологическая проблема.   Вода - важнейший  компонент  природы,  среди  которой  живут  люди.  В  грязной воде  рек,  озер  гибнет  все  живое,  она становиться источником  заболеваний  людей. Теряют  свою  прелесть  прогулка,  туристическое путешествие  по  реке,  жизнь  людей была  бы  среди  грязных  рек  и  водоёмов безрадостной и опасной для жизни.                                                                                                                      

Проблема  загрязнения  водоемов является одной из  актуальных для нашего города.

6 . Общественно – экологический мониторинг автомагистралей в районе 26 микрорайона г. Липецка Марина Армашова

Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.  Однако какова плата за эти несомненные успехи человечества? Автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы оксидами азота, угарным газом и углеводородами, содержащихся в выхлопных газах.До 85% всех заболеваний современного человека связано с неблагоприятными условиями окружающей среды. 

Гипотеза: дороги 26 микрорайона сильно загрязнены вредными выхлопными газообразными веществами.  

7 . Утилизация и переработка твёрдых бытовых отходов Марина Семенихина

Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена кратковременную службу человеку. Они куплены, потреблены и выброшены без должного отношения к их остаточной ценности. Поражает количество энергии и затраты на восстановление окружающей среды при такой структуре потребления.

Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов своих граждан. Особенно остро эта проблема стоит в промышленно развитых странах, так как состояние окружающей среды не допускает использование традиционных мест сброса. Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояния в санитарные зоны сброса, где он сортируется для извлечения ценных материалов в целях дальнейшей переработки и сжигается в специальных печах, предназначенных для получения энергии.

8 . Исследование экологического состояния микрорайона «Университетский г. Липецка» Полина Александровна Кузнецова

Правда ли, что микрорайон "Университетский" - эталон экологической чистоты города Липецк, как утверждает начальник управления экологии администрации города Липецка Марина Соловьева?

9 . «С голубого ручейка...» Людмила Ширинская

Изучение экологического состояния малых рек в условиях возрастающей антропогенной нагрузки занимает важное место в сохранении естественных свойств экосистем. Речка Липовка  самый близко расположенный водный объект к  гимназии №19. Поэтому мы решили обратиться проблемам малой речки Липовки.

Проблема

Противоречие между растущими потребностями людей и ограниченными возможностями окружающей природной среды, иначе – несоответствие социально-экономического развития города, законам природы.

Гипотеза

Главная причина деградации малых рек и, в частности, речки Липовки – хозяйственная деятельность человека.

Цель исследования

Реализовать проектную  идею  экологического мониторинга состояния воды в речке Липовке, воздуха в районе реки Липовки и состояния почвенного покрова на берегах. Исследовать отдельные органолептические показатели воды реки Липовка. Изучить краеведческие материалы о реке Липовка с точки зрения её освоения человеком;

10 . Раздельный сбор мусора- миссия выполнима! Света Курбанова

Актуальность работы заключается в поиске новых эффективных, экологически чистых способов утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) на основании проведенных исследований. Очевидно, что использование старых подходов к утилизации (распространение свалок) становится не только экологически опасным, но и экономически невыгодным.

Проблема: Ежегодно твердых бытовых отходов становится все больше. Один из способов ее решения - это раздельный сбор мусора

Гипотеза: Я предположила, что жители моего посёлка не готовы самостоятельно разделять бытовые отходы на категории.

Цель исследования: выяснить отношение жителей к раздельному сбору бытовых отходов в п. Добринка

Методы: Теоретические; математические; исследовательские.

4) Сделать выводы, оформить работу.

Задачи проекта:

1.Изучить опыт утилизации мусора за рубежом и в России.

2.Собрать и обработать информацию о несанкционированных свалках на территории села Добринка и о бытовых отходах.

2.Провести анкетирование населения с целью выявления способов утилизации мусора.

3.Провести интервью с представителями  местной администрации по вопросам утилизации мусора в районе.

 4.Провести анализ исследования и предложить экологически грамотные способы утилизации мусора для жителей района.