Тропой открытий В.И.Вернадского. Естественнонаучная секция

Проектный интенсив

Даты проведения: с 05.04.2020 20:00 по 30.04.2020 00:00

Общая информация

Цель Конкурса - становление системы методической поддержки исследовательской деятельности и презентации ученических исследовательских работ учащихся 5-7 классов на основе выделения специфики проведения ученических исследований в этом возрасте и разработки критериев оценки ее образовательных результатов.

Регламент

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников 5-7 классов. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с проблематикой области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, готовит публичную презентацию проделанной работы.

Реализованные проекты

Токсичность почв на прилегающих к школе территориях

1.Научиться методам оценки токсичности почв. Показать, что данные технологии – операции, называемые сложными терминами – возможны для выполнения обычными школьниками.

2.Изучить на ограниченной территории своей малой родины в пределах Академгородка уровни токсичности почв и сравнить их

3.Заинтересовать детей изучением экологии своей малой родины – территории где они проживают. Показать, что экология – это не абстрактная наука, а эта наука, занимающаяся изучением того, что реально и рядом с нам

Сравнительная оценка загрязнения воздуха в Центральном районе г. Волгограда и природных парках ("Волго-Ахтубинская пойма", "Усть-Медведицкий" и "Цимлянские пески") методом лихеноиндикации Аксинья Данько

Представленная работа относится к практической научно-исследовательской экологической деятельности  школьников. Результатом исследовательской деятельности стал гербарий лишайников (22 образца относящихся к трем группам) и лихенологические карты с цветовым обозначением загрязнения воздуха: природных парков Волгоградской области и Центрального района г. Волгограда с нанесенными территориями исследуемых микроучастков. 

Проблема: почему на разных территориях произрастают разные виды лишайников?

Гипотеза: может ли быть лишайник показателем чистоты атмосферного воздуха?