Конкурсный отбор команд-участников проекта «Экологический патруль» в Республике Алтай

Конкурс проектов

Организаторы:

АУ ДО РА "Республиканский центр дополнительного образования"

ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»,

Даты проведения: с 24.01.2020 06:50 по 30.07.2020 06:50

Общая информация

  • Республиканский конкурс по отбору опорных площадок Проекта    (далее – Конкурс) проводится в Республике Алтай, отобранном для реализации пилотного этапа Проекта,  на   базе образовательных     и     иных      организаций.
  • Непосредственно реализацию Проекта осуществляют Команды Проекта (объединения обучающихся – кружки, школьные экопатрули, эко-отряды, добровольческие отряды зеленых патрулей, школьные лесничества     и т.д.)  на базе опорных площадок (образовательных и иных организаций), начиная с лета 2020 года.
  • Организатором и оператором Конкурса на территории Республики Алтай является Региональный оператор Проекта – АУ ДО РА «Республиканский цент дополнительного образования» (далее –АУ ДО РА «РЦДО»).

Конкурсные материалы

 Основная часть конкурсных материалов работы выполняется в виде проекта, содержащего реализацию следующих направлений:

– освещение конкретной экологической проблемы, имеющей значение                              в Республике Алтай, в СМИ, Интернет-ресурсах;

        – разработку теоретических путей решения экологической проблемы/проблем своей малой родины, родного  края   или     общероссийской;

        – практическое решение конкретной экологической проблемы, имеющей значение в Республике Алтай, в СМИ, Интернет-ресурсах;Дополнительными конкурсными материалами, предоставляемыми участниками являются:

– портфолио объединения, включающее в себя сведения о достижениях,                         как педагога, так и объединения и его участников;

– сведения об образовательных модулях в составе дополнительной общеобразовательной программ естественнонаучной направленности, в рамках которых предполагается реализация заявленного экологического проекта                        на опорной площадке;

 Оргкомитет вправе запрашивать дополнительные конкурсные материалы.

Регламент

 К участию в Конкурсе приглашаются представители объединений естественнонаучного/природоохранного профиля, представляющие на Конкурсе образовательную организацию – потенциальную опорную площадку Проекта. Непосредственно в Конкурсе участвует Команда Проекта: педагог (руководитель объединения) и объединение обучающихся (3-5 человек,в возрасте 10-18 лет).  Участниками Конкурса могут стать представители следующих организаций:

– общеобразовательные организации, в том числе реализующие основные направления деятельности Российского движения школьников;

– организации дополнительного образования детей;

– организации профессионального образования;

– специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа;

– специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся                    в социальной реабилитации.

5.3. Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.

5.4. Подача работы на Конкурс означает добровольное согласие с условиями Конкурса.

Проекты

Применение элементов алтайской культуры при планировании ландшафтного дизайна национальной гимназии Ырыс Кленова

 

Цель :

создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, улучшение экологической обстановки  за счет озеленения и включения элементов национального колорита.

 

Задачи:
1. Планирование обустройства пришкольной территории согласно поставленной  цели.

  1. Разграничение зон пришкольной территории, для создания эстетическо- культурологической и функционально благоприятной обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.
  2. Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство территории школы, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам и желаниям.

 

Растения герои Великой Отечественной войны Надежда Тарбаганова

В годы ВОВ растения оказывали помощь не только в медицине, но и спасали от голода. О многих растениях и их применении мы не знаем. На уроках окружающего мира,биологии, истории нам рассказывают поверхностно, как сведения. Было бы интересно узнать, как готовили и какие растения использовали.

«Мониторинг состояния древостоя Чергинского леса после вспышки непарного шелкопряда» Ольга Рогова

В 2016-2018годах лесная зона с.Черги была поражена непарным шелкопрядом. Наше школьное лесничество проводило исследование вспышки НШ. Осенью 2019г. была выявлена кризисная фаза градации в развитии непарного шелкопряда.

 

«Мусор и его вторая жизнь» Галина Имамагизамова

Цель проекта: формирование экологической культуры, навыков социального проектирования, научиться  через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

 

Сравнительный анализ снежного покрова из разных источников в сёлах Туньжа и Чоя Татьяна Иванова

Гипотеза:

Если мы исследуем, загрязнённость снега в селах Туньжа и Чоя, то:

- люди узнают, что местные котельные стоят на первом месте по количеству загрязняющих выбросов

- население перестанет использовать снеговую талую воду в хозяйстве, приводящих к ухудшению здоровья

-население узнает последствия твердых выбросов местной котельной на здоровье населения.

Оценка влияния производства Торгового Дома «Майминский завод железобетонных изделий» на окружающую среду Анастасия Малкова

В рамках проекта «Экологический патруль» возможно проведение мониторинга прилегающей к ТД «Майминскихй завод железобетонных изделий» территории за счёт соглашения с дирекцией завода, а также в отдалённых от него участках, чтобы оценить насколько далеко распространяются токсичные вещества от центра места их выброса.

 

«Большие проблемы малой реки» Юлия Васильевна Адыкаева

«Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» - сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния. Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», - говорит народная пословица. Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы. В настоящее время проблема загрязнения водной среды является очень актуальной, т.к. сейчас люди начинают забывать всем известное выражение «вода – это жизнь».

Создание водопроводной и родниковой воды

Изучить качество водопроводной воды и воды из родника. Сравнить результаты и сделать выводы о качестве используемой воды жителями города Горно-Алтайска.

Влияние автомобильного транспорта на воздушную среду центрального микро района города Горно-Алтайска Тамара Юрьевна Модорова

Жизнь современного человека сложно представить без транспорта: он ускоряет перемещения, расширяет границы. Но с другой стороны, около 80% загрязнений приходится на долю автомобилей. Учитывая, что автомобильная нагрузка для такого сравнительно небольшого города велика - 34779 единиц (ОГИБДД Отдел МВД России по г. Горно-Алтайску на 2019) — а также в связи с особенностями расположения города — в долине между гор; существует угроза загрязнения. Увеличение числа автомобилей ведет за собой возрастание содержания в приземных слоях атмосферы оксидов азота, серы, углерода, соединений свинца и других вредных веществ. Выбросы автомобилей обладают повышенной токсичностью для всех живых организмов. Даже при уменьшении воздействия иных источников загрязнения, рост автомобильного транспорта оказывает все более усиливающееся влияние на природу республики.

Экологический мониторинг родников г. Горно-Алтайска и его агломерации Светлана Казанцева

Бурное развитие строительства, производство стройматериалов,значительное увеличение твердых и жидких бытовых отходов приводят к загрязнению грунтовых вод, от чего здоровье человека,животных и состояние растительности зависит напрямую.

 

 

Эксперты

Анна Майманова ФГБУ "Государственный заповедник "Катунский"

Должность: заместитель директора по экологическому просвещению
Ученая степень, звание:

Оксана Климова ФГБОУ ВО ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет

Должность: декан естественно-географического факультета
Ученая степень, звание: кандидат географических наук, доцент

Светлана Щигрева ФГБУ "Алтайский государственный заповедник"

Должность: Заместитель директора по экологическому просвещению и познавательному туризму
Ученая степень, звание: