Конкурс проектов
Цель программы: знакомство школьников с технологиями, инструментами и практикой проектной деятельности, приобретение ими проектных компетенций, необходимых для генерации идей и реализации собственного проекта с использованием инфраструктуры библиотек.
Задачи:
Знакомство с проектными технологиями и изучение их методологических основ; обеспечение комплексом специальных знаний, необходимых для генерации проектных идей, реализации, презентации и продвижения проектов;
Закрепление навыков командной работы, развитие коммуникативных компетенций через общение и сотрудничество со сверстниками, специалистами, экспертами.
Освоение навыков / компетенций будущего: развитие проектного мышления, познавательных потребностей, креативности; повышение мотивации к творчеству и проектному сотрудничеству, кооперации в рамках реализации прорывных проектов; развитие коммуникативных умений и навыков;
Формирование и присвоение образа будущего, развитие умения обучающихся прогнозировать свое личное и профессиональное развитие с учетом трансформации рынка труда, технологических и социокультурных трендов, создание индивидуальной образовательной, профессиональной и проектной траектории;
Формирование способности к профессиональному самоопределению через реализацию индивидуального проекта;
Осуществление профессиональных проб в формате проектной работы, профориентация и карьерное сопровождение;
Сопровождение проектной работы с использованием комплекса цифровых инструментов;
Помощь в разработке индивидуальных и командных проектов, представлении их на конкурсах и соревнованиях (проектных хакатонах), выставках и иных публичных мероприятиях.
Метапредметный курс “Учебный день в библиотеке” предполагает практико-ориентированное обучение с решением кейсовых задач.
Проектный день в библиотеке (занятие 1 раз в месяц, 4 блока по 40-60 минут):
теория: лекции, знакомящие с современными проектными и производственными технологиями;
практика: практикумы, мастер-классы, воркшопы, упражнения, работа с шаблонами и матрицами, деловые и ролевые игры, карточные проектные игры, мастер-классы с привлечением представителей инновационной инфраструктуры, технологических компаний, стартапов;
командная работа над проектным заданием с использованием ресурсов и фондов библиотеки;
закрепление: викторины, игры; работа с ресурсами библиотеки (каталоги, библиотечные фонды, мультимедиа), самопроверка и взаимопроверка; консультации по индивидуальному проекту.
Организация учебного процесса:
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
урочная форма, в которой педагог объясняет новый материал, консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий, направляет их в рамках командной работы над проектным заданием, проверяет уровень освоения проектных технологий с помощью ролевых, деловых, карточных проектных игр, викторин, тестов;
Должность: Главный библиотекарь
Ученая степень, звание:
Должность: Заведующий библиотекой
Ученая степень, звание:
Должность: Библиотекарь
Ученая степень, звание:
Должность: главный библиотекарь
Ученая степень, звание:
Должность: учитель начальных классов
Ученая степень, звание: нет
Должность: ведущий менеджер
Ученая степень, звание:
Должность: Библиотекарь
Ученая степень, звание:
Должность: Библиотекарь
Ученая степень, звание: Бакалавр социально-экономического образования
Должность: Главный библиотекарь
Ученая степень, звание:
Должность: менеджер по культурно-массовым мероприятиям
Ученая степень, звание: нет