"Я -исследователь!" (Московский областной тур) конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

Проектный интенсив

Даты проведения: с 31.03.2020 15:40 по 30.04.2020 15:40

Общая информация

Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
 

Задачи Конкурса:

1. Содействие развитию творческой исследовательской активности детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
3. Содействие формированию у детей научной картины мира.
4. Развитие коммуникативных навыков участников, их способности вести предметное обсуждение.
5. Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе развития учебной деятельности.
6. Содействие разработке и распространению инновационных образовательных программ, педагогических технологий и методических разработок по реализации учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.
7. Распространение практики исследовательского обучения в образовательной системе страны.

Участниками конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 10 лет включительно (на момент проведения Всероссийского конкурса 29-31 мая участнику не должно исполниться 11 лет), нижняя граница возраста отсутствует.

К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек).

 «Естествознание: живая природа», «Естествознание: неживая природа», «Гуманитарная» в рамках четырех возрастных групп: до 6 лет; 7-8 лет; 8-9 лет; 10 лет. Отнесение участника к возрастной группе определяется по количеству полных лет на момент проведения конкурса.

 

Организаторы конкурса: АНОО «Гимназия Святителя Василия Великого» и Муниципальное образовательное учреждение лицей  Орехово-Зуевского городского округа

Регламент

Секции конкурса: 

два этапа:

1 этап: регистрация работ до 22.04.2020 года. Экспертиза работ.

2 этап: 30.04.2020 г. - защита работ в заочном формате (на платформе zoom). Участник выступает по видеосвязи, показывая презентацию, отвечает на вопросы экспертов (до 10 минут).

 

 

Реализованные проекты

Химия на кухне Алвард Джмоян

Изучение явлений происходящих с веществами и продуктами на кухне

«Откуда в хлебе дырочки?» Лидия Войнова

Актуальность исследования: Хлеб -  это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Хлеб есть на каждом столе, в каждом доме. Ему посвящено много русских народных сказок, пословиц и поговорок. В годы войны хлеб ценился на вес золота. Как и все дети, я очень люблю хлеб! Мне всегда было интересно, как пекут хлеб? Как он получается таким пышным и мягким? Что помогает тесту подняться? И самое главное: почему в хлебе столько дырочек?

Гипотеза: Если в тесто добавить такое вещество как дрожжи, то в хлебе появятся дырочки. Их может быть много или мало. Предположим, что хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.

Цель:   Выяснить причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба.