Конкурсный отбор опорных площадок проекта «Экологический патруль» в Нижегородской области

Конкурс проектов

Общая информация

Непосредственно реализацию Проекта будут осуществлять проектные
команды (объединения обучающихся - кружки, школьные лесничества и т.д.) на
базе образовательных организаций, которые по результатам данного
конкурсного отбора получат статус «Опорная площадка Проекта».

Задачи конкурсного отбора:

- повышение у обучающихся уровня знаний, умений и навыков использования

современного инструментария в области экологических исследований;

- объединение усилий молодежи школьного возраста, педагогического и научного сообщества, исполнительных органов власти (федерального и регионального уровней), органов местного самоуправления и общественности в решении проблем охраны окружающей среды;

- организация систематического наблюдения за окружающей средой для определения ее изменений, а также степени влияния на нее деятельности человека в местах проживания участников;

- получение информации первичного уровня о состоянии окружающей среды, которая может служить основанием для более тщательных исследований выявленной проблемы специалистами;

         - межведомственное и сетевое взаимодействие и партнерство между образовательными, научными, общественными и некоммерческими организациями, контрольно-надзорными организациями в области охраны окружающей среды, исполнительными органами власти регионального, федерального уровней и органами местного самоуправления;

         - выявление, информационная поддержка, обучение и продвижение детей и молодежи, проявляющих интерес к научно-исследовательской и общественно-просветительской деятельности в области экологии.

Регламент

Конкурсный отбор проводится с 10 февраля по 5 июня 2020 года.
Этапы Конкурсного отбора:
I этап – с 10 февраля по 31 марта 2020 года включает:
- регистрацию проектной команды (обучающиеся и проектный наставник)
на платформе "Реактор";
- подготовку проектными командами экологических проектов, загрузку
их на платформу "Реактор";
- разработку проектными наставниками дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ естественнонаучной
направленности, загрузку их на платформу "Реактор".
II этап – с 1 по 30 апреля 2020 года включает:
- дистанционную экспертную оценку конкурсных материалов;
- подведение итогов и информирование участников о результатах
Конкурсного отбора (не позднее 15 мая 2020 года).
III этап – до 5 июня 2020 года - вручение сертификатов на получения
набора для экомониторинга.

Реализованные проекты

1. «Использование технологии фиторемедиации для улучшения экологии города Арзамаса» Каткова Галина

Развитие промышленности и чрезмерное увеличение транспорта  привело  к разрушению  городских экосистем и ухудшению состояния окружающей среды.  Здоровье горожан находится в прямой зависимости от экологической обстановки.

5 /10
2. Экологический мониторинг

Формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности в процессе мониторинга окружающей среды

5 /10
3. Проект оценки состояния воды в открытых водоёмах и родниках в городе Кстово Нижегородской области Любовь Семерикова

Решаемая проблема: Реки Волга и Кудьма в районе города Кстово имеют высокий класс загрязнения. Очищенные канализационные стоки самого города Кстово также сбрасываются в р. Волгу. В малые реки, впадающие в Волгу и Кудьму идёт сброс неочищенных стоков из сельских поселений и сельхозпредприятий.

 

5 /10
4. Восстановление зеленых насаждений города методом точечной посадки Андрей Патяев

Согласно Нормативам градостроительного проектирования городского округа города Нижний Новгород (принятым решением городской Думы от 19.09.2018 № 188), площадь озелененных территорий общего пользования для территории городского округа город Нижний Новгород должна составлять (норматив на одного жителя) - 16 кв.м. Площадь озелененных территорий общего пользования города Нижнего Новгорода не подлежит уменьшению (п. 5.1).

 

5 /10
5. Батарейка как источник загрязнения окружающей среды Наталья Животкевич

Люди за последние годы существования земли стали жить под лозунгом «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача».  Мы, зная все ее законы, стали вести варварскую эксплуатацию для собственного комфортного проживания.  Человек забыл, что за все в этом мире нужно платить, и за убийство природы тоже.  

5 /10
6. Дендрарий как эталонная площадка при определении степени чистоты воздуха в г. Дзержинск Елена Викторовна Морозова

Учащиеся МБУ ДО «Эколого-биологический центр», увлеченные экологией, часто выбирают для своих исследований определение степени чистоты воды, воздуха, состояния растительности города.

 

5 /10
7. Исчезновение птиц Анастасия Гаранина

За минувшие 500 лет на планете исчезло 154 вида птиц — каждый 65-й. Вроде бы не так уж много, если не учитывать, что в последние годы скорость вымирания только ускоряется. Сегодня на пороге исчезновения 1200 видов птиц — уже каждый восьмой из ныне существующих. Птицы приносят огромную пользу человечеству. 

4.5 /10
8. Определение геохимического состояния подземной воды в скважинах и колодцах СНТ № 5 Автозаводского района города Нижнего Новгорода Елена Мельникова

С развитием прогресса увеличилось воздействие человека на окружающую среду и на воду в частности, поэтому  вопрос о качестве используемой воды в последнее время стал особенно актуальным. Считаем, что наиболее важно определить приоритетность и эффективность ныне существующих методов оценки состояния воды на территории Автозаводского района

4.5 /10
9. Проект «Малые реки Воскресенского района – проблемы и решения» Ирина Махотина

Территория Воскресенского района богата водными ресурсами — озёрами, реками и болотами. 

4.5 /10
10. Экологические акции в рамках деятельности экологической смены «Подрост» Ольга Худякова

Профильная экологическая  смена даёт возможность организовать отдых учащихся, таким образом, чтобы повысить их экологическую грамотность, а также  остается одной из самых активных форм внеурочной деятельности. 

  

4.5 /10

Эксперты

Татьяна Доронина ГБУДО ЦРТДиЮ НО

Должность: методист
Ученая степень, звание:

Ольга Паклина ГБУДО ЦРТДиЮ НО

Должность: педагог-организатор
Ученая степень, звание:

Галина Михайлова ГБУДО ЦРТДиЮ НО

Должность: Педагог-организатор
Ученая степень, звание:

Ирина Кузнецова ГБУДО ЦРТДИЮ НО

Должность: Педагог-организатор
Ученая степень, звание: