Конкурсный отбор команд Проекта «Экологический патруль» в Курской области

Конкурс проектов

Организаторы:

Региональный ресурсный центр дополнительного образования детей естественнонаучной направленности Курской области

Комитет образования и науки Курской области; Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Даты проведения: с 15.01.2020 16:16 по 31.05.2020 16:16

Общая информация

Цель – организация конкурсного отбора команд, которые будут заниматься экологическим мониторингом с дальнейшим использованием набора оборудования проекта «Экологический патруль» (специализированный набор для организации школьного экологического мониторинга).

Задачи:

- активизировать деятельность обучающихся образовательных учреждений для создания экологических проектов по решению экологических проблем;

- повысить у обучающихся уровень знаний, умений и навыков использования современного инструментария в области экологических исследований;

- организовать систематические наблюдения за окружающей средой для определения ее изменений, степени влияния на нее деятельности человека в местах проживания участников Проекта;

- объединить усилия молодежи школьного возраста, педагогического и научного сообщества, исполнительных органов власти (федерального и регионального уровней), органов местного самоуправления и общественности, средств массовой информации в решении проблем охраны окружающей среды Курской области.

Регламент

Для участия в конкурсном отборе формируются команды обучающихся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования по 3-5 человек и педагог-наставник. Количество команд от одного образовательного учреждения не ограничивается.
Возраст участников команд: 12-17 лет.
Педагогом-наставником может являться учитель предметов естественнонаучной направленности (химия, биология, география, экология и др.), руководитель объединения дополнительного образования естественнонаучной направленности. Участие в конкурсном отборе является добровольным и бесплатным.

Реализованные проекты

«Экологический мониторинг окружающей среды на правобережье реки Тускарь» Екатерина Анненкова

Для создания благоприятной среды для жизни важно, провести комплексное исследование воды, почвы, воздуха на наличие и количество загрязняющих веществ.

Лесные пожары. Экологические изменения среды города Курска Ирина Строганова

Лесные пожары на протяжении многих лет и по сей день в большой степени влияют на формирование и развитие лесных экосистем и целых ландшафтов. Особенностью лесных пожаров и их воздействие в различных регионах страны различны, поэтому в каждом регионе необходимо проводить научные исследования, по оценке влияния лесных пожаров с учетом местных климатических условий.

Из-за лесных пожаров уничтожается живой напочвенный покров, лесная подстилка, а также погибает древостой. Многочисленно страдают местные жители, живущие рядом с лесным хозяйством, погибают люди и животные. Такая ситуация свидетельствует о том, что следует улучшить охрану лесов от воздействия, как аномальных погодных условий, так и от безответственности человека.

Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу, что данная проблема является достаточно актуальной. Поэтому в предлагаемой работе мы решили рассмотреть проблему, от чего возникают пожары в лесах города Курска и какой вред наносят пожары лесной почве.

Влияние выбросов автотранспорта на состояние городской экосистемы города Курска Юлия Позднякова

 Основная идея проекта заключается в проведении экологических исследований для выявления влияние автотранспорта на состояние окружающей среды города Курска.

«ЭКОДЕЛО» Инна Рюмшина

1.Активное участие в преобразовании окружающей среды нашего города, школы, микрорайона как центра экологической культуры.

2.Привлечение школьников к  участию в мероприятиях направленных на охрану природы и сохранение биоразнообразия.

3.Наглядное проведение сезонных экскурсий, уроков, конкурсов, викторин, ведение разъяснительной природоохранной работы не только для учащихся школы, но и для родителей учащихся, а также, и для жителей микрорайона.

«Изучение санитарно - гигиенического состояния микрорайона ж/д округа г. Курска: выявление факторов риска для здоровья обучающихся» Елена Мальцева

Условия воспитания, обучения, труда являются той средой, в которой вынуждены находиться дети и подростки в возрасте от 6 (7) лет до 17 (18) лет. Именно в эти годы отмечается интенсивный процесс роста и развития организма, происходит его биологическое созревание, формируется мировоззрение, готовность к разнообразной трудовой и творческой деятельности молодого человека. В тоже время школьному возрасту свойственна большая ранимость, повышенная чувствительность к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, которые могут возникать во время учебного процесса или трудовой деятельности. Среди внешних факторов риска, формирующих различные отклонения от нормы состояния здоровья у детей и подростков, ведущими оказываются факторы среды обучения и труда, не соответствующие гигиеническим нормам и санитарным правилам.

«Нас окружает красота, и она станет ярче, если о ней заботиться.» Марина Зиновьева

Земля, где  мы  живём героическая. Каждая пядь земли пролита кровью наших прадедов и дедов. Поныровский район северный фас Курской битвы, здесь шли ожесточённые бои. Её  нельзя  не  любить. А что,  значит, любить свой родной край? Любить – это, значит,  делать его краше, лучше.   Мы,  жители  села Брусовое,  любим  своё село, свою любовь мы проносим через реализацию наших проектов. Пусть это маленькие дела, но от совместной работы мы получаем большой результат. Так нашими силами благоустроены колодцы села, в порядке территория памятных мест, построена Часовенка, омолодили школьный сад. Большую часть времени мы проводим на территории школы – играем, гуляем, отдыхаем. Маленькие жители села приходят в страну Знаний 1 сентября, а выпускники покидают её в конце мая. Все торжества в их честь проходят в уютном школьном дворе на фоне школьной клумбы, которая исчерпала свою красоту. Куда приятнее будет проводить такие праздники рядом с красивыми цветниками и современным дизайном.  Мы убедились, что проблема, над решением которой мы  будем  работать,  важна  и  актуальна.  Клумбы,  цветники,  цветы - это красота, которая ассоциируется не только с уютом, но и с нами – учениками!

Изучение развития экологических угроз для жизни при неправильной утилизации отходов Светлана Ветрова

Экологический кризис сегодня охватил практически всю планету. Неизбежный спутник цивилизации – все возрастающее количество бытовых и промышленных отходов жизнедеятельности человека. Горы мусора растут по всей планете. В последнее время в мире экологическим проблемам стало уделяться значительно большее внимание, чем раньше.

 Эта проблема актуальна и для нашего города и Желездонорожного округа (где находится школа-интернат №4 ). Я вижу, как загрязнены мусором территории вокруг домов (в большей степени, частный сектор), завалены обочины автомобильных  дорог. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок, стекла, полиэтилена, изуродовали ближайшие леса. Нас заинтересовало, куда же девается этот мусор? Я люблю свой город и мне больно смотреть, как загрязняются улицы, поэтому мы решили провести исследование по этой проблеме.

ИДЕЯ В ТОМ: "Сможет ли школьное  сообщество приучиться к раздельному сбору отходов?"

Исследование суглинистых почв на территории Солнцевского района Оксана Криволапова

Все почвы, выделенные в районе, отличаются друг от друга по морфологическим признакам, физическим, химическим и агрохимическим свойствам. Важным представляется изучение определения уровня плодородия почвы. 

Озеленение улиц посёлка Хомутовка Анна Чередник

Проблема: В посёлке Хомутовка  появились новые тротуарные дорожки, вдоль которых осталась выброшенная почва и не ухоженный вид. Учащиеся ДДТ уже принимали участие в озеленении улиц посёлка, и эта акция всем показалась полезной и поучительной

Гипотеза: Если осуществлять озеленение хотя бы одной тротуарной дорожки в течение года на территории посёлка Хомутовка, то за некоторое время посёлок приобретёт ухоженный, экологически чистый и современный вид.

Вторичное использование бытовых отходов жителями п. Коммунар Елена Руденко

"Человечество не погибнет в атомном кошмаре - оно задохнется в собственных отходах" (Нильс Бор).

Актуальность проблемы утилизации твердо-бытовых отходов (ТБО) возрастает с каждым годом. За последнее столетие население Земли увеличилось в 4 раза, почти в 20 раз вырос объем промышленного производства. Но современная технология не позволяет должным образом очищать воздух и воду, утилизировать отходы производства. В настоящее время в отвалах накоплено около 80 млрд. тонн мусора. И эти горы растут, потому что перерабатывается лишь треть побочных продуктов.

Еще пару десятилетий назад в качестве упаковочного материала служила простая оберточная бумага, полностью истлевающая и не оставляющая после себя и следа. Современные материалы, использующиеся для упаковки товаров, лежат в земле годами. Полиэтилен, пластик и другие синтетические материалы разлагаются 150-200 лет, потому что они не перерабатываются бактериями. Вообще, время разложения полиэтилена зависит от его структуры и способно превышать несколько тысяч лет.

Всем известные удобные пластиковые бутылки разлагаются в земле сотни лет, тогда как жестяной банке на это потребуется 10 лет, а картону всего 1-2 года. С каждым годом население выбрасывает все больше упаковок, покрышек, бытовой техники[3].

Во всем мире вторично перерабатываются макулатура, упаковка, стекло, дерево, металл, бытовые приборы — переработка отходов стала одной из самых быстро развивающихся отраслей. Мы же «щедрой рукой» отправляем все это на свалки. В России пока перерабатывается не более 2% отходов, так как сортировка мусора затруднена по разным причинам. С «диких» свалок ветер разносит бумагу и другие легкие отходы. Эти свалки не только уродуют ландшафт, но и угрожают человеческому здоровью [6]. «Вторая жизнь» отходов помогает сберечь значительное количество сырья и энергии. Нас заинтересовала эта проблема, и мы решили её исследовать.

Актуальность исследования обусловлена тем, что на территории нашего поселка  в последние годы значительно увеличилось количество производимых твёрдых бытовых отходов, а также количество несанкционированных свалок. Причины увеличения количества бытового мусора: рост производства товаров массового потребления одноразового использования, увеличение количества одноразовой упаковки и тары, повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменять новыми.

Гипотеза: можно уменьшить количество бытовых отходов путем их вторичной переработки.

Эксперты

Ирина Строганова ОБПОУ "Курский государственный политехнический колледж"

Должность: педагог дополнительного образования
Ученая степень, звание:

Владислав Поздняков Центрально-Черноземное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования

Должность: Ведущий специалист-эксперт отдела экологического надзора по Курской области
Ученая степень, звание: Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

Елена Ефремова Курский государственный политехнический колледж

Должность: Педагог дополнительного образования
Ученая степень, звание: Магистр

Марина Губченко ОБПОУ "Курский государственный политехнический колледж"

Должность: методист, педагог дополнительного образования
Ученая степень, звание:

Наталья Тригуб Курский государственный универститет

Должность: Доцент
Ученая степень, звание: Кандидат биологических наук Доцент

Ирина Сошникова Курский Госудаственный университет

Должность: Доцент
Ученая степень, звание: Кандидат географических наук