Конкурсы

25 апреля 2020
Конкурсы
«Все живое оставляет свой след на Земле»

На целевой прогулке мы подошли к ракете "МЕТЕОРИТ" и увидели много следов. Почему так много следов? Чьих следов? Следы человека у НПО МАШИНОСТРОЕНИЯ в нашем городе. Почему здесь так натоптано. Зачем сюда приходят люди... 

23 апреля 2020
Конкурсы
Родники России

В наше время изучение родников представляет большой научный и практический интерес. С каждым годом все острее ощущается нехватка воды на планете. А родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать как единственные источники питьевой воды для населения.

 К сожалению, в последние годы все чаще отмечаются факты загрязнения источников, тем не менее,  большинство людей предпочитают пользоваться природными источниками, т.к. качество водопроводной воды оставляет желать лучшего.

Проект «Родники России» направлен на выявление, исследование родников, благоустройство территории вокруг источников и на дальнейшую просветительскую работу с населением, с целью возрождения идеи чуткого и бережного отношения к различным природным объектам, в том числе и к родникам. Уникальной особенностью проекта «Родники России» является то, что он реализуется школьниками-волонтерами.

Цель проекта:

Изучение и паспортизация родников, определение экологических критериев их состояния путем проведения анализа воды и грунта, с целью  составления карты родников и принятия мер по защите природных объектов.

 Целевая аудитория:

Целевой аудиторией проекта «Родники России» являются:

  • Местные жители;
  • Туристы, пользующиеся водой из родников;
  • Экологическая общественность;
  • Местные органы власти;
23 апреля 2020
Конкурсы
Как выжить в лесу

Летом традиционно наступает ягодный и грибной сезон, и многие городские жители отправляеются в лес, и я решил, что эта тема оказывается весьма актуальной. Идея проекта - донести, объяснить и раскрыть окружающим, насколько важны знания основ выживания в лесу для каждого человека.

23 апреля 2020
Конкурсы
Путешествие фасолинки в зимний период

1.Узнать, как развивается растение из семени в зимнийпериод.

2.Выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития растения.

3.Узнать новое и интересное о жизни растений.

4.Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас.

23 апреля 2020
22 апреля 2020
Конкурсы
«Мой экологический след»

 

1) рассказать о проблеме загрязнения природы и опасности пластиковых отходов;

2) привести примеры использования одноразового пластика в повседневной жизни и предложить варианты его сокращения;

3) поделиться своим опытом повторного использования пластика и других твёрдых отходов;

4) постараться убедить слушателей изменить свой образ жизни в пользу разумного потребления и уменьшения «мусорного следа» на Земле.

22 апреля 2020
Конкурсы
Мои домашние животные. Кошки

Наш проект посвящён домашним животным, а именно мы решили рассмотреть вопрос «всё ли мы знаем о кошках, об их интересах и образе жизни?» 

22 апреля 2020
Конкурсы
«Микромир вокруг нас. По следам Антони Ван Левенгука…»

Мы живем в удивительном и уникальном мире, за тысячелетия мы привыкли видеть окружающие нас объекты и явления природы, научились их понимать и иногда контролировать, но означает ли это, что весь мир ограничен только видимой человеческому глазу частью, что скрыто за пределами человеческих возможностей...? Первым на этот вопрос сумел ответить (и что важнее- увидеть!), великий голландский ученый Антони Ван Левенгук (1623–1723 гг.). Создав первый микроскоп, простой и, можно сказать примитивный, но делая скидку на возможности технологий VII века- гениальный; изобретение, позволившее приоткрыть занавесу над микромиром, показать насколько он богат и разнообразен (рис. 1).

Основной целью настоящей работы являлось вырастить и исследовать образцы микрофлоры, выявить параметры роста и тип развивающихся микроорганизмов в зависимости от условий окружающей среды. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

  • Разработка методики эксперимента.

  • Подготовка среды для выращивания и посев микрофлоры.

  • Исследование процесса роста микрофлоры. Сбор данных.

  • Подготовка препаратов и проведение микроскопических исследований. Освоение работы с микроскопом.

  • Обработка полученных данных.

22 апреля 2020
Конкурсы
Познавательно-творческий проект в «Осень – чудная пора»

 Важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

22 апреля 2020
22 апреля 2020
Конкурсы
Почему поднимается тесто

Выяснить почему поднимается тесто?

22 апреля 2020
Конкурсы
Жизнь в скорлупе и волшебное появление цыпленка

В моей работе проведены наблюдения за насиживанием курицей яиц и появлением цыплят в инкубаторе. Мною выведено значение правильного ухаживания за цыплятами для их хорошего развития и роста.  

22 апреля 2020
Конкурсы
Почему светится море

Отдыхая на Азовском море, летом, как-то вечером я наблюдала очень красивое и необычное явление. Когда волны бились о берег, вода сверкала и переливалась бело-голубыми искрами. А если провести рукой по воде, то вода искрится от движений. Выглядит завораживающе. 

Очень стало интересно. Как называется это явление? Почему оно возникает? И можно ли дома сделать такую светящуюся воду?

Гипотеза исследования: стоит предположить, если в природе существует явление светящееся море, значит в домашних условиях можно воссоздать светящуюся воду

22 апреля 2020
Конкурсы
Загрязнение рек

 За год очистить реку Лену в черте города от бытового мусора и произвотственых отходовов 

22 апреля 2020
21 апреля 2020
Конкурсы
Биогумус с помощью дождевых червей

Заключается в том, что современное поколение людей, увидев червя, считает его гадким, кто-то стремится уничтожить, или раздавить это ценное животное, не задумываясь о его роли в природе. Поэтому дождевые черви требуют дальнейшего изучения, несмотря на то, что их участие в плодородии почв уже давно доказано, чтобы донести до человечества, как полезны и необходимы нам эти животные.

Цель проекта: доказать, что дождевые черви принимают активное участие в перемешивании слоев почвы и переработке растительных остатков.

Гипотеза: дождевые черви улучшают структуру почвы и увеличивают её плодородие

21 апреля 2020
Конкурсы
Волшебная сила природной воды

Однажды в журнале «Телевичок» я прочитал, что природная вода обладает волшебной силой. Она имеет свою особую структуру. Попадая в растения, такая вода наполняет их жизненной энергией. Вода, которая течёт из крана, сначала тоже природная, так как берётся обычно из рек. Но проходя через очистительные станции, она теряет свою волшебную силу и перестаёт быть такой полезной для растений, как природная вода.

         Я ещё немножко подрасту и на уроках физики и химии узнаю, правда это или нет. А пока я решил проверить это на опытах. 

         Цель работы: выяснить, какую воду лучше всего использовать для полива растений.

         Задачи:

  1. Изучить особенности водопроводной, колодезной и талой воды по разным источникам информации.
  2. Провести исследования по выращиванию различных растений при поливе их разной водой.
  3. Сравнить результаты проведённых исследований.
  4. Сделать выводы и предложить рекомендации.

         Гипотеза: растения, поливаемые природной водой, будут расти быстрее и развиваться лучше, чем растения, поливаемые обычной водопроводной водой.

21 апреля 2020
Конкурсы
Мёд-жидкое золото

Я задумался,что любой мёд в наших магазинах настоящий,качественный,полезный или нет.

21 апреля 2020
Конкурсы
Наблюдение за ростом лука

 Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к познавательно – исследовательской деятельности

21 апреля 2020
21 апреля 2020
Конкурсы
«Удивительные и загадочные медузы»

Медуз можно назвать одними из самых загадочных  и необыкновенных существ. Я никогда не думала, что могу с ними столкнуться и испытать на себе укус и ожог.

В один прекрасный солнечный день меня в море ужалила медуза. Я, не понимала, как она могла это сделать, так как у нее не было видно ни рта, ни зубов, ни глаз.

Меня заинтересовало: строение медуз, как они передвигаются, как питаются, каким образом жалят человека, и что нужно делать, если она все - таки укусила. Я решила провести исследование и попробовать самостоятельно найти ответы на интересующие меня вопросы.

Для проведения исследования мною была поставлена цель и определены соответствующие задачи.

Я предположила, что у медузы есть и глаза, и рот, и зубы, так как  она ужалила именно меня, а не маму и папу.

21 апреля 2020
Конкурсы
Волшебница вода
  • Расширить знания детей о воде и её свойствах;
  • Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
  • Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
  • Развивать любознательность и познавательную активность детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
21 апреля 2020
Конкурсы
Необычные летуны

Проблема: В книге «Моя самая первая энциклопедия» я увидела фото необычных животных-летунов. Мне стало интересно, какие животные-летуны существуют и как они это делают?

Гипотеза:  Я предположила, что для полета не обязательно иметь крылья.

Цель моего проекта: Изучить животных-летунов и необходимые для этого условия.

Задачи: Выяснить, знают ли ученики о животных, которые умеют летать. Узнать, какие животные умеют летать без крыльев. Провести лётные испытания. Объединить результаты  в проект и сделать вывод.

21 апреля 2020
Конкурсы
«Жизнь динозавров на планете Земля»

   Идея моего проекта возникла не просто так. Я с маленького возраста интересуюсь динозаврами, и всегда задавалась вопросом: Могли бы динозавры существовать и сегодня, в наше время?

   Цель моего проекта заключается в том, чтобы расширить свои познания о жизни динозавров на планете Земля. 

   Актуальность этой темы очень высока, несмотря на то, что все динозавры исчезли много лет назад. Люди до сих пор находят окаменелости динозавров и с таким же интересом изучают их и открывают новые виды. 

21 апреля 2020