10:5807 апреля 2020

Конкурс идей междисциплинарных исследований

Общий замысел Конкурса ИМИ

Одной из ключевых задач Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ – создание образовательной ситуации, выстроенной на основе встречи и совместной деятельности интересных людей (участников Конкурса из разных регионов, увлеченными разнообразными направлениями исследований).
Многие годы мы искали различные форматы интенсификации процессов взаимного содержательного общения участников друг с другом. Одним из таких пространств для нас была стендовая сессия, где участники могли не только представить свои исследования, но и познакомиться с другими. Хотя и там всегда было не так просто оторвать автора работы от стенда и вовлечь его в содержательное общение с другими участниками. Многие настроены на приоритет «себя показать», забывая про ценность «других посмотреть» и значимость встречи с другим. В этом контексте мы придумали отдельный конкурс идей междисциплинарных исследований, замыслы которых рождались при встрече участников на стендовой сессии.
В связи с тем, что стендовая сессия в этом году (из-за дистанционного формата реализации Чтений В.И. Вернадского) невозможна, а идея встречи с другими авторами и конкурс идей междисциплинарных исследований – для нас сохраняют ценность, мы нашли как это реализовать дистанционно!
Платформа «Реактор» предоставила нам новые возможности, которые, мы уверены, выведут конкурс идей междисциплинарных исследований на новый уровень! Это позволит провести данный конкурс уже в два этапа: первый, традиционный – порождение и обсуждение замыслов возможных междисциплинарных исследований в рамках Чтений имени В.И. Вернадского; второй, новый – представление реализованных замыслов исследования. Второй этап мы начали организационно готовить, а пока про первый этап подробнее.
Главные условия для участия в данном конкурсе: авторы должны быть из разных регионов; исходные работы (представленные на Конкурсе имени В.И. Вернадского) должны быть выполнены в разных областях науки (с разных секций, а желательно даже из разных направлений – гуманитарного и естественно-научного).
В конкурсе может принять участие любой желающий участник второго этапа Конкурса имени В.И. Вернадского. Для этого авторы двух работ из разных секций должны самостоятельно найти точки соприкосновения, чтобы при объединении результатов их личных исследований открывалась новая междисциплинарная перспективная тема. Например: Саша К. из Челябинска, выполнивший̆ работу на тему «Оценка экологического состояния реки Межи» (секция «Загрязнение сред обитания»), пожелал принять участие в конкурсе. Он увидел работу Маши П. из Калининграда на тему «Современные методы манипулирования массовым сознанием», которая была представлена на секции «Человек в современном мире». Они договорились придумать что-то вместе. В результате участники разработали замысел возможного совместного междисциплинарного исследования – «Правда и ложь в общественных представлениях об экологических угрозах».
Идея междисциплинарного исследования оформляется в виде совместной презентации. Регламент доклада – не более 5 минут.
Замысел междисциплинарного исследования должен включать:
1. Указать секции и названия первоначальных работ, представленных на Чтениях. Отметить – что конкретно для проработки замысла нового исследования взято из каждой из работ. Авторы (фамилия, имя, класс, населенный пункт, регион).
2. Дать название идеи задуманного исследования (название должно быть понятным, отражать проблему исследования, соответствовать содержанию).
3. Проблема и цель замысла нового исследования, исследовательские вопросы, выдвигаемые гипотезы.
4. Предполагаемые методы и ход исследования. Ожидаемые результаты исследования.

Maryana Dekanova, [07.04.20 10:37]
5. Ресурсы, необходимые для реализации замысла: количество участников, необходимое время, оборудования и пр.
Критерии оценки представленных замыслов:
1 – оригинальность постановки проблемы и замысла исследования;
2 – корректность построение плана исследования и выбранных методов;
3 – степень использования результатов и методов двух исходных работ;
4 – перспективность реализации исследования.
Таким образом, данный конкурс дает возможность встречи увлеченных ребят из разных регионов, поддерживает идею развития междисциплинарных исследований, позволяет даже на большом расстоянии друг от друга – придумывать и совершать совместные интересные дела!
Включайтесь в эту работу! Даже только участие в ней – даст новый и ценный опыт, увлекательное общение, знакомство с интересными работами в различных направлениях!

Программа: http://vernadsky.info/files/2020/program.pdf