Конкурсы

24 апреля 2020
Конкурсы
Помним твой славный подвиг, Народ-Победитель - «История героя»

Доказать через воспоминания родственников, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.

24 апреля 2020
Конкурсы
«Почему летают воздушные шары»

Мне было всегда интересно узнать, почему поднимается воздушный шар в воздух, ведь он такой большой и тяжелый. Возникает вопрос: «А можно ли в домашних условиях проверить, почему воздушный шар поднимается в воздух?» Так появилась тема моего проекта «Почему летают воздушные шары?»

Цель исследования: выяснить, поднимается ли воздушный шар вверх за счет теплого воздуха

Задачи исследования:

- выяснить с помощью опытов, как поднимается воздушный шар вверх;

- найти информацию об истории воздушного шара;

- изучить строение воздушного шара;

- изготовить модель воздушного шара в технике папье – маше.

Гипотеза: в домашних условиях с помощью опытов проверить, что воздушный шар поднимается вверх за счет теплого воздуха.

Объект исследования: Воздушный шар.

Предмет исследования: выявление фактора подъема воздушного шара в воздух.

Методы исследования: 

  • сбор информации из разных источников;
  • проведение опытов, наблюдение.
24 апреля 2020
Конкурсы
Мой прадед- Герой!

Цели и задачи исследования.

Цель : изучить все найденные материалы и получить как можно больше правдивой информации  о  прадедах Сомине В.И., Панферове В.П.

Таким образом,  необходимо решить следующие задачи:

     Задачи работы:

  1. Ознакомиться с материалами домашнего архива.
  2. Найти фотографии военных лет.
  3. Провести беседу с родственниками с целью сбора информации.
  4. Найти сведения о Великой Отечественной войне в Энциклопедиях и в интернет – ресурсах.

 

     Гипотеза исследования.

В ходе исследовательской работы  необходимо доказать мою гипотезу  о том, что:

- -  наши прадеды,  внесли свой  весомый вклад в Победу над Германией;

     Методы исследования.

-  интервью;

-  исследование  личных документов, фотодокументов, архивных     документов.

24 апреля 2020
Конкурсы
Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны
Изучить информацию о том, какой вклад внесла моя семья в приближение победы в Великой Отечественной войне
ЗАДАЧИ:
1)собрать воспоминания о прадедушке у близких родственников
2)изучить литературу о Великой Отечественной войне
3)составить краткую биографию прадедушки
4)поделиться информацией о моем родственнике со всем классом
 
24 апреля 2020
24 апреля 2020
Конкурсы
111Моя родословная

Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов в живую  постигается  история и современность.

 Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.

Передо мной стояли следующие задачи:

1) составить генеалогическое древо моей семьи.

2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.

Объектом моей работы является родословная.

База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет, сайты о Великой Отечественной войне, «Книги Памяти».

Гипотеза: история моей семьи тесно связана с историческими событиями в стране

23 апреля 2020
Конкурсы
Герои былых времён моей семьи

К 75-летию Великой Победы мы решили выполнить проект «О героях былых времен…».

Ученики сами вышли на проблему и провели исследование-поиск по данной теме.

Начиная наш проект, многие ребята были уверены, что в их семье нет героев и военных, участвовавших в бесстрашной битве с фашистами. Наверное, именно поэтому Великая Отечественная война казалась им далёкой, непонятной и чужой. Но когда мы начали вести поисковую работу, беседы со старшими членами семей, рассматривали архивные фотографии и документы, стало понятно, что это наша общая война, общая память и общий подвиг. Мои мальчики и девочки изменились, они стали серьёзнее и ответственнее. Для детей тема «Великой войны и Великой Победы» теперь стала главной. С помощью учителя и родителей, бабушек и дедушек дети познакомились с историей своей семьи в годы Великой Отечественной войны. Ученики ближе узнали, а кто-то и впервые услышал, о судьбах своих прадедов и дедов, жизнь которых изменила война. Дети эмоционально откликались на рассказы очевидцев, отражали свои впечатления от услышанного и увиденного в рисунках и сочинениях.

23 апреля 2020
Конкурсы
«Отображение в архитектурном проектировании Храма и его элементов символов христианской идеи»

Проблема:

 Каким образом архитектурная  форма Храма, его внутреннее убранство отображаются посредством символов,  православных канонов,  и Храм становиться Небом на земле - Домом Божиим.

В своей работе я хочу обосновать следующие идеи, которые должны подтвердить мое предположение о том, что архитектурная  форма Храма является каноническим отображением Неба на земле:

  •  Внешний облик Храма и его внутреннее устройство неразрывно связаны с христианскими традициями;
  • Церковь – совершенно особый вид зданий, не соотносимый с другими видами зодчества, изучение истории и канонов строительства церквей постепенно возрождается традиция русского храмостроения.
  • Храм олицетворяет весь мир Божий, вселенскую Церковь. Храм объединяет в себе тоску по вечности и стремление к утраченному раю, и несет в каждой своей детали  христианские символы.
22 апреля 2020
Конкурсы
«И подвиг ваш мы помнить будем свято…»

В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Очень важно, нам - нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю историю Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Рассказывать подрастающему поколению правду о войне, о ее Героях и их героических поступках, о той боли и лишениях самоотверженных жителях нашей Родины, которые через это всё прошли, сохранили мужество, доброе сердце и любовь к Родине.

Каждая семья чтит память своих предков, бережно хранит награды своих Героев. Рассказывая о подвигах, мужестве и любви к Родине героев Великой Отечественной войны, у потомков возникает чувство гордости за своих предков, они стараются быть похожими на них, и формируется ответственность перед своими предками за свои поступки.Воспитывать уважение к ветеранам, участникам Великой отечественной войны и национальной гордости за страну.Героические подвиги Великих людей навсегда вписаны в историю нашей страны! Нужно брать пример с предков - героев, чтобы для будущих поколений Победа в Великой Отечественной войне имела гораздо большее значение, чем просто исторический факт! Чтобы сохранить память о героях Великой Отечественной войны будущим поколениям, нужно рассказывать им о героях и их подвигах, проводить тематические мероприятия, посещать памятники и мемориалы памяти, воспитывать любовь к Родине.

Проблема: узнать больше о подвигах жителей родного края в годы Великой Отечественной войны; подвиги земляков и почему они неизвестны.

Цель работы: воспитание гражданственности, патриотизма; увековечение подвига  народа в Великой Отечественной войне.

Гипотеза: возможно ли получить информацию и  рассказать о некоторых неизвестных подвигах наших подмосковных жителей, совершенных в годы Великой Отечественной войны

22 апреля 2020
22 апреля 2020
Конкурсы
Тяжело ли быть левшой?

Тяжело ли быть левшой?

Может ли леворукость быть препятствием для достижения успеха в жизни?

Что может быть интереснее, чем изучать себя - с одной стороны, а с другой стороны, что может быть сложнее этого! В целом, тема мне показалась очень интересной и актуальной не только для меня самого, так как я – левша, но и для многих других людей. Ведь практически у каждого есть хотя бы один родственник или знакомый – левша.

Цель исследования: изучение феномена леворукости.

Гипотеза: если изучить особенности левши, можно доказать, что леворукость является нормой или, даже, уникальностью.

Для этого мы поставили перед собой такие задачи:

  1. Изучить литературу и другие источники по этому вопросу;
  2. Провести опрос одноклассников по данной теме;
  3. Организовать экспериментальную площадку в классе по выявлению леворукости;
  4. Оформить работу в форме проекта;
  5. Создать памятку для школьников-левшей и родителей.

Методы исследования:

1.Чтение специализированной литературы и изучение интернет – источников;

2.Опрос одноклассников и сбор данных;

3.Практическая реализация экспериментов в классе;

  1. Наблюдение за результатами и анализ;
22 апреля 2020
Конкурсы
«Женский русский народный костюм Московской губернии. Проявление народных мотивов в современной одежде»

Каждой девочке нравится красиво и модно одеваться. Но мне всегда было интересно узнать, как раньше одевались женщины нашего края, какие традиции в одежде существовали и как проявляются народные мотивы в современной одежде. Так родился мой проект по исследованию женского русского костюма Московской губернии. Гипотеза: Я думаю, что народный женский костюм не потерял актуальности в современном мире. Его элементы мы можем встретить в современной одежде. В связи с этим, я хочу провести исследование и доказать ,что это так.

22 апреля 2020
Конкурсы
Сладкие газированные напитки. История. Польза или вред

Актуальность

  • Сладкая газированная вода продается везде круглый год и поэтому очень популярна у многих людей, а особенно ее любят дети.Не обладая информацией о действии сладкой газированной воды на организм, люди пьют ее в больших количествах.

Цель исследования

  • Изучить состав сладких газированных напитков.
  • Убедиться в их негативном влиянии на здоровье человека или опровергнуть это.

Задачи исследования

  • Изучить историю появлениясладких газированных напитков.
  • Изучить химический состав сладких газированных напитков.
  • Выявить какоевоздействие оказывают сладкие газированные напитки.
  • Провести социологический опрос в классе и выявить отношение к сладким газированным напиткам детей.
  • Провести опыты-эксперименты со сладкими газированными напитками.
  • Сделать выводы о проведенной работе.

Гипотеза исследования

  • Сладкие газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
22 апреля 2020
Конкурсы
«Чехов с нами- навсегда»

Цель: Разработать сценарий цикла коротких передач о Чехове А.П. и снять его в Музее- заповеднике А.П. Чехова «Мелихово».

Задачи:      1. Изучить жизнь А.П. Чехова, его творчество, увлечения

                    2.  Узнать, что такое цикл передач.

                    3.  Написать 5 сценариев передач цикла.

                    4.Согласовать съемки с руководителем Музея- заповедника А.П. Чехова         «Мелихово».

                     5.Снять цикл передач с участием сотрудника музея

22 апреля 2020
21 апреля 2020
Конкурсы
Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает

В условиях эпидемии очень важным является изучение возможностей поддержания здоровья и иммунитета. С этой целью было решено изучить такой доступный продукт как яблоко, рассмотреть использование яблок в питании, хранение яблок, оценить влияние частоты потребления яблок на здоровье ребенка.

21 апреля 2020
Конкурсы
Детское чтение: прошлое и настоящее... Любят ли современные дети читать?

Цель проекта -  изучение читательского интереса у детей младшего школьного возраста.

Гипотезы:

- «Современные дети не любят читать»;

- «Привычка формируется за 21 день».

21 апреля 2020
Конкурсы
Проект исследование "Пряник по старинному рецепту"

Цель: приготовить пряник XII века дома.

Задачи:

-изучить историю возникновения пряников и их виды;

-приготовить пряник дома;

-оценить выполненную работу.

Гипотеза: если приготовить пряник по старинному рецепту, будет ли он вкусным?

20 апреля 2020
Конкурсы
Видеоэкскурсия «Красная площадь»

Наша страна огромная. Во всех её краях и весях живут и учатся наши сверстники. Не у всех есть возможность побывать в Москве и увидеть её главную историческую достопримечательность – Красную площадь.

Мы решили выполнить проектную работу «Видеоэксурсия по Красной площади» и пригласить на неё всех ребят из разных уголков России.

20 апреля 2020
19 апреля 2020
Конкурсы
Добрые дела А.П.Чехова

         Каждый человек должен знать историю своего родного города, потому что здесь он родился, здесь живет его семья и друзья, его жизнь связана с этим замечательным местом на Земле. Не зная истории своего родного города нельзя стать патриотом  Родины и настоящим гражданином своей страны. Все жители нашего города  знают, что город Чехов (Московской области)  назван в честь великого русского писателя Антона Павловича Чехова. А знаете ли вы, кем же был это удивительный человек? Кто-то скажет - великим  писателем, кто-то назовет его земским доктором, кто-то вспомнит, что он открыл почту в селе Лопасня, строил школы для крестьянский детей. И каждый будет прав! Его общественная деятельность была очень значима в XIX веке для нашего района. Путешествуя с классом по Мелиховским местам, слушая рассказы экскурсоводов и исследуя дополнительную литературу,  понимаешь, каким он был замечательным и не равнодушным, ко всему происходящему вокруг, человеком. В январе месяце 2020 года исполнилось 160 лет со дня рождения писателя. В городе прошло  много мероприятий, посвященных этому событию. Но мы хотим рассказать,  не о его произведениях, известных во всём мире как талантливого писателя,  а о его Добрых Делах.

Тема проекта: «Добрые дела А.П. Чехова»

19 апреля 2020
Конкурсы
Фразеологические обороты в детских рассказах Н. Н. Носова

Знакомясь на уроках литературного чтения  с баснями Эзопа, Лафонтена,  И. А. Крылова, отмечаем широкое использование фразеологических оборотов в  произведениях баснописцев. Много исследований посвящено мастерству применения  фразеологизмов в баснях.  Мне хотелось определить, на сколько часто применяются фразеологические обороты в произведениях детских писателей.  Одним из писателей,  с которым нас знакомят взрослые ещё в раннем детстве, является Николай Николаевич Носов. Он писал простым и ясным языком, понятным любому ребёнку. Но эта простота языка сочеталась в его рассказах с точностью и выразительностью слов, что являлось результатом упорной работы писателя.

Проблема исследования: возможность использования фразеологических оборотов в произведениях детских писателей на примере   произведений  Н. Н. Носова.

Объект исследования: фразеологические обороты в  произведениях Н. Н. Носова. Для исследования выберем   произведения  Н.Н. Носова:  «Дневник Коли Синицына», «Приключения Толи Клюквина», «Бенгальские огни»,  «Наш каток», «Витя Малеев в школе и дома», «Веселая семейка», «Про Гену», «Под одной крышей» и др. 

Предметом нашего исследования являются  фразеологизмы, используемые в произведениях Николая Носова, а также  приемы образования фразеологических единиц в творчестве  писателя.

            Целью исследования является изучение  использования фразеологизмов    в детском творчестве на примере  произведений писателя Н. Н. Носова, в том числе     применение ФО в качестве замены  лексического компонента (слова),   добавления фразеологизмов, использования  фразеологических каламбуров.  

18 апреля 2020
Конкурсы
«Президентами рождаются или становятся?»

Взрослые часто спрашивают детей, кем мы хотим стать,  когда вырастим? Каждый в детстве и юности думал о том, кем ему стать в будущем, какую профессию выбрать, чем заниматься по жизни. Кто-то мечтал стать врачом, кто-то учителем, кто-то пилотом, кто-то космонавтом. Мечта о профессии у каждого была своя.

       Моя мечта - стать президентом! Но если раньше, я с легкостью отвечал на это вопрос, то теперь, став взрослее, начал задумываться: в каком возрасте становятся президентами?   Как нужно учиться, чтобы стать президентом?  Где получить высшее образование и нужно ли оно, а может нужно просто родиться в семье политиков или президентов? У кого больше шансов стать президентом в нашей стране: у мужчины или женщины? Много ли у президента работы и свободного времени и вообще, много ли моих одноклассников мечтают стать президентом? 

     И так,  вопросов накопилось много и чтобы найти на них ответы, я решил провести исследование на тему «Президентами рождаются или становятся?»

Актуальность:  выбор профессии – это очень важный процесс, который требует большого внимания, терпения и точных знаний о профессии. Только тогда можно выбрать специальность по душе, которую полюбишь по-настоящему и, возможно, будешь заниматься ею всю жизнь.        

Цель моей работы: узнать, может ли стать Президентом человек из простой семьи и что для этого нужно сделать.

 Я думаю, что Президентом РФ может стать любой человек живущий в нашей стране.

17 апреля 2020
Конкурсы
«Катюша-нежное имя стальной машины»

Когда я с мамой и бабушкой смотрел фильм про войну, то увидел машину, которая стреляет ракетами! Я очень удивился, когда бабушка сказала, что эта машина называется «Катюша». Мне стало интересно, что же это за машина, почему ее так назвали и почему ее боялись наши враги. Я попросил маму и свою воспитательницу Ольгу Евгеньевну помочь мне узнать ответы на эти вопросы, чтобы поделиться ими со своими друзьями.

Я решил провести исследование на тему «Катюша- нежное имя стальной машины»

Для себя я поставил цель: узнать, что это такое -  боевая машина «Катюша»

Гипотеза: Я думаю, что именно «Катюша» помогла нам победить в Великой Отечественной войне.

17 апреля 2020