Доказать через воспоминания родственников, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.
Мне было всегда интересно узнать, почему поднимается воздушный шар в воздух, ведь он такой большой и тяжелый. Возникает вопрос: «А можно ли в домашних условиях проверить, почему воздушный шар поднимается в воздух?» Так появилась тема моего проекта «Почему летают воздушные шары?»
Цель исследования: выяснить, поднимается ли воздушный шар вверх за счет теплого воздуха
Задачи исследования:
- выяснить с помощью опытов, как поднимается воздушный шар вверх;
- найти информацию об истории воздушного шара;
- изучить строение воздушного шара;
- изготовить модель воздушного шара в технике папье – маше.
Гипотеза: в домашних условиях с помощью опытов проверить, что воздушный шар поднимается вверх за счет теплого воздуха.
Объект исследования: Воздушный шар.
Предмет исследования: выявление фактора подъема воздушного шара в воздух.
Методы исследования:
- сбор информации из разных источников;
- проведение опытов, наблюдение.
Цели и задачи исследования.
Цель : изучить все найденные материалы и получить как можно больше правдивой информации о прадедах Сомине В.И., Панферове В.П.
Таким образом, необходимо решить следующие задачи:
Задачи работы:
- Ознакомиться с материалами домашнего архива.
- Найти фотографии военных лет.
- Провести беседу с родственниками с целью сбора информации.
- Найти сведения о Великой Отечественной войне в Энциклопедиях и в интернет – ресурсах.
Гипотеза исследования.
В ходе исследовательской работы необходимо доказать мою гипотезу о том, что:
- - наши прадеды, внесли свой весомый вклад в Победу над Германией;
Методы исследования.
- интервью;
- исследование личных документов, фотодокументов, архивных документов.
Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов в живую постигается история и современность.
Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.
Передо мной стояли следующие задачи:
1) составить генеалогическое древо моей семьи.
2) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.
Объектом моей работы является родословная.
База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет, сайты о Великой Отечественной войне, «Книги Памяти».
Гипотеза: история моей семьи тесно связана с историческими событиями в стране
К 75-летию Великой Победы мы решили выполнить проект «О героях былых времен…».
Ученики сами вышли на проблему и провели исследование-поиск по данной теме.
Начиная наш проект, многие ребята были уверены, что в их семье нет героев и военных, участвовавших в бесстрашной битве с фашистами. Наверное, именно поэтому Великая Отечественная война казалась им далёкой, непонятной и чужой. Но когда мы начали вести поисковую работу, беседы со старшими членами семей, рассматривали архивные фотографии и документы, стало понятно, что это наша общая война, общая память и общий подвиг. Мои мальчики и девочки изменились, они стали серьёзнее и ответственнее. Для детей тема «Великой войны и Великой Победы» теперь стала главной. С помощью учителя и родителей, бабушек и дедушек дети познакомились с историей своей семьи в годы Великой Отечественной войны. Ученики ближе узнали, а кто-то и впервые услышал, о судьбах своих прадедов и дедов, жизнь которых изменила война. Дети эмоционально откликались на рассказы очевидцев, отражали свои впечатления от услышанного и увиденного в рисунках и сочинениях.
Проблема:
Каким образом архитектурная форма Храма, его внутреннее убранство отображаются посредством символов, православных канонов, и Храм становиться Небом на земле - Домом Божиим.
В своей работе я хочу обосновать следующие идеи, которые должны подтвердить мое предположение о том, что архитектурная форма Храма является каноническим отображением Неба на земле:
- Внешний облик Храма и его внутреннее устройство неразрывно связаны с христианскими традициями;
- Церковь – совершенно особый вид зданий, не соотносимый с другими видами зодчества, изучение истории и канонов строительства церквей постепенно возрождается традиция русского храмостроения.
- Храм олицетворяет весь мир Божий, вселенскую Церковь. Храм объединяет в себе тоску по вечности и стремление к утраченному раю, и несет в каждой своей детали христианские символы.
В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Очень важно, нам - нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю историю Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Рассказывать подрастающему поколению правду о войне, о ее Героях и их героических поступках, о той боли и лишениях самоотверженных жителях нашей Родины, которые через это всё прошли, сохранили мужество, доброе сердце и любовь к Родине.
Каждая семья чтит память своих предков, бережно хранит награды своих Героев. Рассказывая о подвигах, мужестве и любви к Родине героев Великой Отечественной войны, у потомков возникает чувство гордости за своих предков, они стараются быть похожими на них, и формируется ответственность перед своими предками за свои поступки.Воспитывать уважение к ветеранам, участникам Великой отечественной войны и национальной гордости за страну.Героические подвиги Великих людей навсегда вписаны в историю нашей страны! Нужно брать пример с предков - героев, чтобы для будущих поколений Победа в Великой Отечественной войне имела гораздо большее значение, чем просто исторический факт! Чтобы сохранить память о героях Великой Отечественной войны будущим поколениям, нужно рассказывать им о героях и их подвигах, проводить тематические мероприятия, посещать памятники и мемориалы памяти, воспитывать любовь к Родине.
Проблема: узнать больше о подвигах жителей родного края в годы Великой Отечественной войны; подвиги земляков и почему они неизвестны.
Цель работы: воспитание гражданственности, патриотизма; увековечение подвига народа в Великой Отечественной войне.
Гипотеза: возможно ли получить информацию и рассказать о некоторых неизвестных подвигах наших подмосковных жителей, совершенных в годы Великой Отечественной войны
Тяжело ли быть левшой?
Может ли леворукость быть препятствием для достижения успеха в жизни?
Что может быть интереснее, чем изучать себя - с одной стороны, а с другой стороны, что может быть сложнее этого! В целом, тема мне показалась очень интересной и актуальной не только для меня самого, так как я – левша, но и для многих других людей. Ведь практически у каждого есть хотя бы один родственник или знакомый – левша.
Цель исследования: изучение феномена леворукости.
Гипотеза: если изучить особенности левши, можно доказать, что леворукость является нормой или, даже, уникальностью.
Для этого мы поставили перед собой такие задачи:
- Изучить литературу и другие источники по этому вопросу;
- Провести опрос одноклассников по данной теме;
- Организовать экспериментальную площадку в классе по выявлению леворукости;
- Оформить работу в форме проекта;
- Создать памятку для школьников-левшей и родителей.
Методы исследования:
1.Чтение специализированной литературы и изучение интернет – источников;
2.Опрос одноклассников и сбор данных;
3.Практическая реализация экспериментов в классе;
- Наблюдение за результатами и анализ;
Каждой девочке нравится красиво и модно одеваться. Но мне всегда было интересно узнать, как раньше одевались женщины нашего края, какие традиции в одежде существовали и как проявляются народные мотивы в современной одежде. Так родился мой проект по исследованию женского русского костюма Московской губернии. Гипотеза: Я думаю, что народный женский костюм не потерял актуальности в современном мире. Его элементы мы можем встретить в современной одежде. В связи с этим, я хочу провести исследование и доказать ,что это так.
Актуальность
- Сладкая газированная вода продается везде круглый год и поэтому очень популярна у многих людей, а особенно ее любят дети.Не обладая информацией о действии сладкой газированной воды на организм, люди пьют ее в больших количествах.
Цель исследования
- Изучить состав сладких газированных напитков.
- Убедиться в их негативном влиянии на здоровье человека или опровергнуть это.
Задачи исследования
- Изучить историю появлениясладких газированных напитков.
- Изучить химический состав сладких газированных напитков.
- Выявить какоевоздействие оказывают сладкие газированные напитки.
- Провести социологический опрос в классе и выявить отношение к сладким газированным напиткам детей.
- Провести опыты-эксперименты со сладкими газированными напитками.
- Сделать выводы о проведенной работе.
Гипотеза исследования
- Сладкие газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.
В условиях эпидемии очень важным является изучение возможностей поддержания здоровья и иммунитета. С этой целью было решено изучить такой доступный продукт как яблоко, рассмотреть использование яблок в питании, хранение яблок, оценить влияние частоты потребления яблок на здоровье ребенка.
Цель проекта - изучение читательского интереса у детей младшего школьного возраста.
Гипотезы:
- «Современные дети не любят читать»;
- «Привычка формируется за 21 день».
Цель: приготовить пряник XII века дома.
Задачи:
-изучить историю возникновения пряников и их виды;
-приготовить пряник дома;
-оценить выполненную работу.
Гипотеза: если приготовить пряник по старинному рецепту, будет ли он вкусным?
Наша страна огромная. Во всех её краях и весях живут и учатся наши сверстники. Не у всех есть возможность побывать в Москве и увидеть её главную историческую достопримечательность – Красную площадь.
Мы решили выполнить проектную работу «Видеоэксурсия по Красной площади» и пригласить на неё всех ребят из разных уголков России.
Каждый человек должен знать историю своего родного города, потому что здесь он родился, здесь живет его семья и друзья, его жизнь связана с этим замечательным местом на Земле. Не зная истории своего родного города нельзя стать патриотом Родины и настоящим гражданином своей страны. Все жители нашего города знают, что город Чехов (Московской области) назван в честь великого русского писателя Антона Павловича Чехова. А знаете ли вы, кем же был это удивительный человек? Кто-то скажет - великим писателем, кто-то назовет его земским доктором, кто-то вспомнит, что он открыл почту в селе Лопасня, строил школы для крестьянский детей. И каждый будет прав! Его общественная деятельность была очень значима в XIX веке для нашего района. Путешествуя с классом по Мелиховским местам, слушая рассказы экскурсоводов и исследуя дополнительную литературу, понимаешь, каким он был замечательным и не равнодушным, ко всему происходящему вокруг, человеком. В январе месяце 2020 года исполнилось 160 лет со дня рождения писателя. В городе прошло много мероприятий, посвященных этому событию. Но мы хотим рассказать, не о его произведениях, известных во всём мире как талантливого писателя, а о его Добрых Делах.
Тема проекта: «Добрые дела А.П. Чехова»
Знакомясь на уроках литературного чтения с баснями Эзопа, Лафонтена, И. А. Крылова, отмечаем широкое использование фразеологических оборотов в произведениях баснописцев. Много исследований посвящено мастерству применения фразеологизмов в баснях. Мне хотелось определить, на сколько часто применяются фразеологические обороты в произведениях детских писателей. Одним из писателей, с которым нас знакомят взрослые ещё в раннем детстве, является Николай Николаевич Носов. Он писал простым и ясным языком, понятным любому ребёнку. Но эта простота языка сочеталась в его рассказах с точностью и выразительностью слов, что являлось результатом упорной работы писателя.
Проблема исследования: возможность использования фразеологических оборотов в произведениях детских писателей на примере произведений Н. Н. Носова.
Объект исследования: фразеологические обороты в произведениях Н. Н. Носова. Для исследования выберем произведения Н.Н. Носова: «Дневник Коли Синицына», «Приключения Толи Клюквина», «Бенгальские огни», «Наш каток», «Витя Малеев в школе и дома», «Веселая семейка», «Про Гену», «Под одной крышей» и др.
Предметом нашего исследования являются фразеологизмы, используемые в произведениях Николая Носова, а также приемы образования фразеологических единиц в творчестве писателя.
Целью исследования является изучение использования фразеологизмов в детском творчестве на примере произведений писателя Н. Н. Носова, в том числе применение ФО в качестве замены лексического компонента (слова), добавления фразеологизмов, использования фразеологических каламбуров.
Взрослые часто спрашивают детей, кем мы хотим стать, когда вырастим? Каждый в детстве и юности думал о том, кем ему стать в будущем, какую профессию выбрать, чем заниматься по жизни. Кто-то мечтал стать врачом, кто-то учителем, кто-то пилотом, кто-то космонавтом. Мечта о профессии у каждого была своя.
Моя мечта - стать президентом! Но если раньше, я с легкостью отвечал на это вопрос, то теперь, став взрослее, начал задумываться: в каком возрасте становятся президентами? Как нужно учиться, чтобы стать президентом? Где получить высшее образование и нужно ли оно, а может нужно просто родиться в семье политиков или президентов? У кого больше шансов стать президентом в нашей стране: у мужчины или женщины? Много ли у президента работы и свободного времени и вообще, много ли моих одноклассников мечтают стать президентом?
И так, вопросов накопилось много и чтобы найти на них ответы, я решил провести исследование на тему «Президентами рождаются или становятся?»
Актуальность: выбор профессии – это очень важный процесс, который требует большого внимания, терпения и точных знаний о профессии. Только тогда можно выбрать специальность по душе, которую полюбишь по-настоящему и, возможно, будешь заниматься ею всю жизнь.
Цель моей работы: узнать, может ли стать Президентом человек из простой семьи и что для этого нужно сделать.
Я думаю, что Президентом РФ может стать любой человек живущий в нашей стране.
Когда я с мамой и бабушкой смотрел фильм про войну, то увидел машину, которая стреляет ракетами! Я очень удивился, когда бабушка сказала, что эта машина называется «Катюша». Мне стало интересно, что же это за машина, почему ее так назвали и почему ее боялись наши враги. Я попросил маму и свою воспитательницу Ольгу Евгеньевну помочь мне узнать ответы на эти вопросы, чтобы поделиться ими со своими друзьями.
Я решил провести исследование на тему «Катюша- нежное имя стальной машины»
Для себя я поставил цель: узнать, что это такое - боевая машина «Катюша»
Гипотеза: Я думаю, что именно «Катюша» помогла нам победить в Великой Отечественной войне.
Проблема: незнание истории возникновения елочных игрушек.
Гипотеза: елочная игрушка имеет свою историю
Задачи:
1.Собрать коллекцию старинных eлочных игрушек;
2.Собрать информацию о старинных eлочных игрушках;
3.Сравнить старые елочные игрушки с современными;
4.Обобщить полученные знания и сделать собственные выводы.
Что я исследовал:
1.Когда впервые стали украшать елку на Новый год;
2.Как выглядели елочные игрушки и из чего они были изготовлены;
3.Как события и жизнь в стране отражались на производстве елочных игрушек;
4.Похожи ли старые eлочные игрушки на современные? Почему игрушки изменились.