Конкурс проектов
Малая академия науки Республики Саха (Якутия)
Фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия); Институт образования Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”; Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов “Исследователь”; Детский исследовательский центр “Точка варения” Колледжа “26 КАДР”; Школа № 1553 имени В.И. Вернадского; MILSET Vostok
Видео-инструкция по работе с платформой – как загрузить ответ на задание
Нажмите на картинку, чтобы перейти к просмотру
Первая неделя интеллектуального марафона проектных работ школьников “Открываем мир” проходит в рамках этапа Международных интеллектуальных игр 2022 (International Science Games 2022).
Основная идея марафона - показать, что исследователь может каждый, что это интересно, увлекательно, доступно. Небольшие исследования не обязательно требуют много времени и сил, дорогого оборудования и сложных приборов. Марафон представляет школьникам именно такие темы и методы исследований, который, при желании, может реализовать любой желающий. Для нас также важно, чтобы у каждого ребенка была возможность выбрать те направления и темы исследования, которые ему самому интересны, в которых он хочет совершить пробное действие.
Участие в этом мероприятии открыто для любого российского школьника.
Задания представлены в форме видеоинструкций (для лучшего понимания технологии действия). Каждая задача потребует от участника привязки ее к своей местности – поиск, фиксация, изучения, выявлений, определение конкретных аспектов в окружающем мире. Набор задач охватывает различные области науки и технологий.
Участник может выбирать из заданной библиотеки задач те, которые ему наиболее интересны.
Задания могут выполнять как индивидуально, так и в парах и небольших группах (до 3 человек). При выполнении задания в паре или тройке важно, чтобы каждый из соавторов загрузил через свой заход на платформу общий ответ, обязательно указав своих соавторов.
Результаты выполненных задач, корректность их реализации на местности проверяются экспертами, являющимися авторами заданий или специалистами в данной предметной области. По итогам выполнения задания каждый участник получает обратную связь в виде критериальной оценки и комментария (при необходимости в ситуациях, требующих корректировки и доработки).
Участие в первом этапе Международных интеллектуальных игр открыто для всех российских школьников.
В целом задания рассчитаны в большей мере на учащихся 5 – 11 классов, однако учащиеся 1 – 4 классов также могут принять участие, выбрав себе посильные задания из общего перечня.
Каждое задание можно выполнять как индивидуально, так и в парах или тройках. В ситуации выполнения задания в паре или тройке - важно, чтобы каждый из соавторов загрузил через свой заход на платформу общий ответ, обязательно указав своих соавторов.
Задания каждой недели структурированы по 7 направлениям:
1 – живая природа;
2 – неживая природа;
3 – взаимодействие живой и неживой природы;
4 – взаимодействие природы и человека;
5 – человек и общество - история;
6 – человек и общество - современность;
7 – методы исследования и развития собственных способностей.
Еженедельно участник может выполнить любое количество заданий в одном или нескольких направлениях.
Каждое задание оценивается по следующей шкале:
0 баллов – в ответе не представлены материалы по существу задания;
1 балл – представлены материалы по реализации задания, но условия задания реализованы не полностью или со смысловыми ошибками;
2 балла – задание реализовано в полной мере;
3 балла – задание реализовано в полной мере и ответ представлен в особо оригинальной форме и глубоко по содержанию.
Каждое задание имеет маркировку по уровню сложности его выполнения «прикосновение», «действие», «глубина». Данная маркировка подразумевает коэффициент умножения баллов в итоговом расчете: «прикосновение» х 1; «действие» х 2; «глубина» х 3.
Проверка заданий будет осуществляться экспертами в неделю, последующую после размещения ответов.
Кроме того на этой неделе каждый участник может получить обратную связь от экспертов в виде критериальной оценки и комментария (при необходимости в ситуациях, требующих корректировки и доработки).
По желанию (при необходимости) авторы будут иметь возможность доработать задание – в течении недели после получения рекомендаций по доработке.
Если у вас возникают вопросы по содержанию заданий, их можно задать по электронной почте:
1 – Живая природа
Название: “Я исследую мир” (Гузеева Александра и Ефимова Анна)
Задание: Определите неизвестные объекты флоры и фауны той местности, в которой вы живете.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 1 (“прикосновение”)
Если видео с заданием не запускается у вас на странице, нажмите “Посмотреть на YouTube”
2 – Неживая природа
Название: “Измеряем мир шагами” (Шиховцева Кристина)
Задание: Определив среднюю длину своего шага, попробуйте измерить расстояние до нескольких объектов с помощью подсчета количества сделанных вами шагов и сравните полученный результат с данными на Яндекс карте.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 1 (“прикосновение”)
Если видео с заданием не запускается у вас на странице, нажмите “Посмотреть на YouTube”
3 – Взаимодействие живой и неживой природы
Название: “Определяем стороны света” (Хохленкова Алиса)
Задание: Определите стороны света на местности при помощи подручных средств.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 1 (“прикосновение”)
Если видео с заданием не запускается у вас на странице, нажмите “Посмотреть на YouTube”
4 – Взаимодействие природы и человека
Название: “Кормушки для птиц” (Студеникина Анна)
Задание: Сделайте полезную кормушку для птиц и проведите наблюдения за их жизнью.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 2 (“действие”)
Если видео с заданием не запускается у вас на странице, нажмите “Посмотреть на YouTube”
5 – Человек и общество - история
Название: “История моей улицы” (Удалов Антон)
Задание: Изучите историю той улицы, на которой вы живете. И расскажите о ней другим.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 2 (“действие”)
Если видео с заданием не запускается у вас на странице, нажмите “Посмотреть на YouTube”
6 – Человек и общество - современность
Название: “Фотоаппарат из спичечного коробка” (Курнос Агата)
Задание: Сделайте своими руками фотоаппарат из спичечного коробка и создайте с помощью него снимок.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 3 (“глубина”)
Если видео с заданием не запускается у вас на странице, нажмите “Посмотреть на YouTube”
7 – Методы исследования и развития собственных способностей
Название: “Биологические ритмы активности” (Харламенкова Елизавета)
Задание: Составьте график биологических ритмов собственной активности.
Дополнительные материалы к заданию: скачать файл в формате .docx
Сложность: 2 (“действие”)
Если видео с заданием не запускается у вас на странице, нажмите “Посмотреть на YouTube”
Должность: студент
Ученая степень, звание:
Должность: Студент
Ученая степень, звание: Бакалавр
Должность: Студент
Ученая степень, звание: Студент
Должность: Студент
Ученая степень, звание:
Должность: Студент, 5 курс
Ученая степень, звание:
Должность: ведущий эксперт
Ученая степень, звание: кандидат психологических наук, доцент
Должность: Студент
Ученая степень, звание: Бакалавр
Должность: преподаватель
Ученая степень, звание: нет
Должность: Координатор
Ученая степень, звание: