Учебный день в библиотеке 2020-2021

Конкурс проектов

Даты проведения: с 03.08.2020 13:00 по 30.05.2021 12:21

Общая информация

Цель программы: знакомство школьников с технологиями, инструментами и практикой проектной деятельности, приобретение ими проектных компетенций, необходимых для генерации идей и реализации собственного проекта с использованием инфраструктуры библиотек.

 Задачи:

  • Знакомство с проектными технологиями и изучение их методологических основ; обеспечение комплексом специальных знаний, необходимых для генерации проектных идей, реализации, презентации и продвижения проектов;

  • Закрепление навыков командной работы, развитие коммуникативных компетенций через общение и сотрудничество со сверстниками, специалистами, экспертами.

  • Освоение навыков / компетенций будущего: развитие проектного мышления, познавательных потребностей, креативности; повышение мотивации к творчеству и проектному сотрудничеству, кооперации в рамках реализации прорывных проектов; развитие коммуникативных умений и навыков;

  • Формирование и присвоение образа будущего, развитие умения обучающихся прогнозировать свое личное и профессиональное развитие с учетом трансформации рынка труда, технологических и социокультурных трендов, создание индивидуальной образовательной, профессиональной и проектной траектории;

  • Формирование способности к профессиональному самоопределению через реализацию индивидуального проекта;

  • Осуществление профессиональных проб в формате проектной работы, профориентация и карьерное сопровождение;

  • Сопровождение проектной работы с использованием комплекса цифровых инструментов;

  • Помощь в разработке индивидуальных и командных проектов, представлении их на конкурсах и соревнованиях (проектных хакатонах), выставках и иных публичных мероприятиях.

Метапредметный курс “Учебный день в библиотеке” предполагает практико-ориентированное обучение с решением кейсовых задач.

 

Проектный день в библиотеке (занятие 1 раз в месяц, 4 блока по 40-60 минут):

  • теория: лекции, знакомящие с современными проектными и производственными технологиями;

  • практика: практикумы, мастер-классы, воркшопы, упражнения, работа с шаблонами и матрицами, деловые и ролевые игры, карточные проектные игры, мастер-классы с привлечением представителей инновационной инфраструктуры, технологических компаний, стартапов;

  • командная работа над проектным заданием с использованием ресурсов и фондов библиотеки; 

  • закрепление: викторины, игры; работа с ресурсами библиотеки (каталоги, библиотечные фонды, мультимедиа), самопроверка и взаимопроверка; консультации по индивидуальному проекту.

Регламент

Организация учебного процесса:

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой педагог объясняет новый материал, консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий, направляет их в рамках командной работы над проектным заданием, проверяет уровень освоения проектных технологий с помощью ролевых, деловых, карточных проектных игр, викторин, тестов;

  • внеурочная форма, в рамках которой обучающиеся после уроков (дома или в библиотеке) самостоятельное изучают основные и дополнительные материалы, знакомятся с рекомендуемой литературой, выполняют практические задания; индивидуально или в команде работают над реализацией проекта.

Эксперты

Вера Соколова ГБУК г. Москвы "ЦБС ВАО" Детская библиотека №91 им. Э.Л.Войнич

Должность: Заведующий библиотекой
Ученая степень, звание:

Анна Батоногова ГБУК г. Москвы "ЦБС ЮАО" Детская библиотека №138

Должность: Библиотекарь
Ученая степень, звание:

Мария Егорова ГБУК г.Москвы ЦБС ВАО Библиотека 76 им. М.Ю. Лермонтова

Должность: главный библиотекарь
Ученая степень, звание:

Ирина Ермилова МОУ Куровская гимназия

Должность: учитель начальных классов
Ученая степень, звание: нет

Екатерина Жукова Центральная детская библиотека № 14

Должность: ведущий менеджер
Ученая степень, звание:

Анастасия Нечушкина ГБУК ЦБС ЮЗАО "Центральная библиотека № 190"

Должность: Библиотекарь
Ученая степень, звание:

Маргарита Чебурина ГБУК г. Москвы "ЦБС ЮЗАО" Центральная библиотека № 190

Должность: Библиотекарь
Ученая степень, звание: Бакалавр социально-экономического образования

Любовь Александровна Одудовская ГБУК г. Москвы "ЦБС ЗелАО" библиотека №250

Должность: Главный библиотекарь
Ученая степень, звание:

Мария Распивина КЦ Вдохновение

Должность: менеджер по культурно-массовым мероприятиям
Ученая степень, звание: нет

Екатерина Рудина ГБУК г. Москвы "ЦБС ЮАО" детская библиотека №145

Должность: Главный библиотекарь
Ученая степень, звание: