АгроБот Робот-огородник полного цикла

Завершен

Идея проекта

Мейк Янг 17Победитель
Полное название проекта
АгроБот Робот-огородник полного цикла
Руководитель
Даниил Хмячин
Заявлен
11 ноября 2018, 09:33
Категории проекта
  • Коллективная работа
  • На конкурс «InnoMake» 2017
  • Young
  • Make
  • Механика
  • Электроника
  • На конкурс «Реактор» 2018
  • Fusion 360
  • ИЗОБРЕТАЙ!
  • IV ступень
Ключевые слова проекта
  • робототехника
  • программирование
  • прототипирование
  • схемотехника
  • мехатроника
  • foodnet
  • агротехника
  • агрокомплекс
Площадка конкурса
Цифровой дом
Закрыт
21 ноября 2018, 19:19

Назначение технологии

В настоящее время активно разрабатываются методы автоматизации сельскохозяйственного труда. Создание роботизированного аппаратного комплекса цикличного ухода и выращивания сельскохозяйственных культур является актуальной задачей.
Проект создается в ЦМИТ "Цифровой Дом". Идеей проекта является создание управляемой системы контроля закрытой биосреды. Используются алгоритмы контроля за биосредой с помощью датчиков состояния почвы. Технология осевых перемещений. Технология как программируемого так и ручного контроля за системой в целом.

Принцип действия технологии

Данный проект разрабатывается на базе ЦМИТ "Цифровой дом" уже 2 год
Изменен подход к реализации проекта и его базовых модулей.
В рамках этого возникают задачи требующие решения: - разработка системы контроля за ростом растений; - обеспечение технической системы наблюдения, контроля и управления закрытой средой ; - осуществление возможности ручного управления системой.
Были получены следующие промежуточные результаты: - разработанный алгоритм позволяет осуществлять осевое позиционирование системы контроля над контролируемым участком; - возможность ручного управления системой базового уровня; - возможность системы использовать данные с сервера и выполнять отложенные задачи. Для выполнения работы необходимо использовать методы алгоритмического программирования, программного моделирования, схемотехники. Решение поставленных задач будет осуществляться с использованием анализа результатов задела, полученных ранее авторами данной работы. Практическое значение работы определяется результатом разработки системы цикличного ухода и выращивания сельскохозяйственных культур, позволит контролировать ситуацию в реальном времени в закрытой биосреде, снизить нагрузку на работников сельскохозяйственных и фермерских учреждений.

Результаты проекта

Разработана вторая версия робота-огородника полного цикла.

Презентация

innomake-agrobot.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Даниил Хмячин
1

Создание Бизнес-плана проекта

Исполнитель:
Екатерина Хмячина
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Проект вышел на этап коммерциализации в связи с этим необходим подробный бизнес-план проекта.

Ключевые слова задачи

  • менеджмент
  • экономика
  • логистика

Компетенции

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
  2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  3. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
  4. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  5. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
  6. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
  7. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
  8. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  9. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  10. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
  11. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
  12. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  13. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
  14. способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
  15. способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
  16. умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
  17. способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
  18. готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
  19. способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
  20. способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
  21. способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
  22. способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
  23. владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
  24. владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
  25. владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
  26. знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
  27. знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности
  28. способностью занимать активную гражданскую позицию
  29. владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
  30. умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
  31. владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций
  32. способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
  33. способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений
  34. владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления
  35. владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
Приложенных файлов нет
2

Разработка новых механотронных модулей робота

Исполнитель:
Даниил Хмячин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Новая система координатных перемещений робота. Новая система посадки растений.
Разработанные модули требуют дальнейшего патентования.

Ключевые слова задачи

  • робототехника
  • мехатроника

Компетенции

  1. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации
  2. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач
  3. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  4. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  6. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  7. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
  8. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
  9. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  10. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
  11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
  12. Диагностировать электронное оборудование и системы автоматического управления
  13. Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации
  14. Обеспечивать выполнение электро- и радиомонтажных работ электронного оборудования и систем автоматического управления
  15. Обеспечивать тестовую проверку, профилактический осмотр, регулировку, техническое обслуживание и небольшой ремонт компьютерных и периферийных устройств
  16. способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владение культурой мышления
  17. способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения
  18. способность к работе в коллективе и кооперации с коллегами
  19. способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия
  20. способность находить организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность
  21. способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
  22. способность к личностному развитию и повышению профессионального мастерства
  23. способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
  24. способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознание опасности и угроз, возникающих в этом процессе, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
  25. способность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией
  26. способность использовать один из иностранных языков в общении и профессиональной деятельности на уровне не ниже разговорного
  27. способность собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности
  28. способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетяхспособность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
  29. способность проводить исследования, обрабатывать и представлять экспериментальные данные
Приложенных файлов нет
3

Доработка рабочего органа манипулятора робота.

Исполнитель:
Дмитрий Чечулин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Была выполнена доработка рабочего органа манипулятора робота. Проложены новые контактные линии для подключения датчиков

Ключевые слова задачи

  • робототехника
  • мехатроника

Компетенции

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
  2. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
  3. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
  4. Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта
  5. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания
  6. Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда
Приложенных файлов нет
4

Разработка новых модулей-насадок для сбора урожая и контроля влажности почвы

Исполнитель:
Даниил Хмячин
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Необходимо разработать новые модули-насадки для осуществления сбора урожая и контроля за влажностью почвы

Ключевые слова задачи

  • 3д модель
  • САПР
  • 3д печать

Компетенции

  1. владеет целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры
  2. способен к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни
  3. способен к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни
  4. способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, выстраивание и реализация перспективных линий интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, способность с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки с необходимыми выводами
  5. способен к целенаправленному применению базовых знаний в области математических, естественных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности
  6. умеет применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машин, приводов, систем, различных комплексов, машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умение применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении
  7. обладает достаточными для профессиональной деятельности навыками работы с персональным компьютером
  8. знает основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, умеет использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии с использованием традиционных носителей информации, распределенных баз знаний, а также информации в глобальных компьютерных сетях
  9. умеет проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт оборудования
  10. умеет проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ
  11. умеет выбирать основные и вспомогательные материалы и способы реализации основных технологических процессов и применять прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при изготовлении изделий машиностроения
  12. умеет применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей используемых материалов и готовых изделий
  13. умеет применять современные методы для разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности людей и их защиту от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, умеет применять способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов в машиностроении
  14. умеет составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы и оборудование) и подготавливать отчетность по установленным формам, подготавливать документацию для создания системы менеджмента качества на предприятии
  15. умеет проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений
  16. готов выполнять работы по стандартизации, технической подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, организовывать метрологическое обеспечение технологических процессов с использованием типовых методов контроля качества выпускаемой продукции
  17. умеет подготавливать исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических расчетов
  18. умеет проводить организационно-плановые расчеты по созданию или реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда
  19. умеет составлять заявки на оборудование и запасные части, подготавливать техническую документацию на ремонт оборудования
  20. умеет обеспечивать моделирование технических объектов и технологических процессов с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования, проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов
  21. способен принимать участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области машиностроения

Приложенные файлы