Аэрополлинологический мониторинг

Опубликован

Идея проекта

Инно Тинс 17
Полное название проекта
Аэрополлинологический мониторинг
Руководитель
Арина Пушнякова
Заявлен
21 ноября 2017, 08:01
Категории проекта
  • На конкурс «InnoMake» 2017
  • Teens
  • Inno
  • HealthNet
Ключевые слова проекта
  • аллергия
  • пыльца
  • Аэрополлинологический мониторинг
  • ловушка
Площадка конкурса
Поезд

Решаемая проблема / Замысел / Гипотеза

Мониторинг концентрации пыльцы растений в воздухе с целью уменьшения негативных последствий для аллергиков (аллергия на пыльцу) в период активного цветения.

Подход к решению проблемы / Технология реализации замысла / Способ проверки гипотезы

Для аэрополлинологического мониторинга используют различные ловушки пыльцы. Например, в гравиметрической ловушке используется осаждение частиц под действием силы тяжести, в волюметрической импактной ловушке используется столкновение частиц с клейкой лентой под действием воздушного насоса. Осажденные частицы пыльцы исследуются под микроскопом. Задача исследователя состоит в том, чтобы:
1.по морфологическим признакам определить вид растения, которому принадлежит изучаемое пыльцевое зерно;
2.посчитать и зафиксировать в журнале наблюдений кол-во пыльцевых зерен каждого вида;
3.результаты исследований могут быть опубликованы в СМИ.
Полученные данные позволяют судить о концентрации пыльцы в воздухе.

Презентация

Аэрополлинологический мониторинг.pptx

Галерея проекта

План проекта

Лидер проекта
Арина Пушнякова
1

Приготовление клеющего состава для пыльцевой ловушки

Исполнитель:
приглашенный по е-mail Алексеева Анастасия Владиславовна, Ж, ГБОУ "Школа 853", 11 класс
Срок:
задача уже завершена
Статус:
выполнена

Описание и инструкции

Приготовление клеящего состава в школьной хим. лаборатории в соответствии с методикой, описанной в книге: "Принципы и методы аэропалинологических исследований" авторов Н.Р. Мейер-Меликян, Е.Э. Северова, Г.П. Гапочка и др.

Ключевые слова задачи

    Компетенции

    1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
    2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
    3. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
    4. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой
    5. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
    Приложенных файлов нет
    2

    Проектирование и создание простой гравиметрической ловушки пыльцы

    Исполнитель:
    не назначен
    Срок:
    не установлен
    Статус:
    выполнена

    Описание и инструкции

    Гравиметрическая ловушка представляет из себя :
    Площадка для закрепления предметных стекол (с нанесенным на них клеящим веществом);
    Защитный козырек ( защита от попадания капель дождя и мусора);

    Ключевые слова задачи

      Компетенции

      1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
      2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
      3. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
      4. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой
      5. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
      Приложенных файлов нет
      3

      Проведение первоначальных исследований

      Исполнитель:
      Арина Пушнякова
      Срок:
      задача уже завершена
      Статус:
      выполнена

      Описание и инструкции

      После установления предметных стекол на площадку в течение некоторого времени происходит осаждение пыльцы на клеящий состав. По истечении определенного времени (4-7 дней) стекла извлекаются из ловушки для микроскопирования.
      По морфологическим признакам определить вид растения, которому принадлежит изучаемое пыльцевое зерно.Таким образом можно получить качественный состав пыльцевого дождя.

      Ключевые слова задачи

        Компетенции

        1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
        2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
        3. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
        4. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой
        5. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
        Приложенных файлов нет
        4

        Проектирование и создание макета волюметрической импактной ловушки пыльцы

        Исполнитель:
        приглашенный по е-mail Сторублёв Тимофей , M, Школа 853, 11 класс
        Срок:
        задача уже завершена
        Статус:
        выполнена

        Описание и инструкции

        Макет необходим для отработки различных проектных решений, например:
        подбор правильного вентилятора для создания воздушного потока 10 л/мин (соответствует дыханию человека);
        отработка других технических решений.

        Ключевые слова задачи

          Компетенции

          1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
          2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
          3. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
          4. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой
          5. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
          Приложенных файлов нет
          5

          проектирование и создание опытного образца волюметрической импактной ловушки пыльцы

          Исполнитель:
          не назначен
          Срок:
          30 ноября 2017
          Статус:
          в работе

          Описание и инструкции

          Составляющие волюметрической импактной ловушки пыльцы:
          1. вентилятор,создающий необходимый поток воздуха (10 л/мин)
          2.верхняя часть устройства выполнена в виде флюгера. Для дополнительной регулировки потока воздуха входное отверстие выполнено в виде щели определенных размеров
          3.барабан, вращающийся со скоростью 1 оборот в сутки, для размещения на нем клейкой ленты

          Ключевые слова задачи

          • поток воздуха
          • волюметрическая импактная ловушка пыльцы

          Компетенции

          1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
          2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
          3. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой
          4. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
          5. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи
          Приложенных файлов нет
          6

          Выстраивание отношений с научными партнерами

          Исполнитель:
          Арина Пушнякова
          Срок:
          задача уже завершена
          Статус:
          выполнена

          Описание и инструкции

          Взаимодействие с биологическим факультетом МГУ имени М.В.Ломоносова.
          Помимо нашего проекта, в Москве существует только одна научная группа, которая занимается аэрополлинологическим мониторингом на регулярной основе. Эта научная группа занимается исследованиями под руководством Е.Э.Северовой.
          Необходимо провести ряд встреч для получения опыта.

          Ключевые слова задачи

            Компетенции

            1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
            2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
            3. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
            4. владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе
            5. сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи
            6. сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях
            Приложенных файлов нет
            7

            Проведение исследований с помощью микроскопа

            Исполнитель:
            не назначен
            Срок:
            30 ноября 2017
            Статус:
            в работе

            Описание и инструкции

            Необходимо научиться определять вид растения по внешним признакам его пыльцы (характерный размер зерна пыльцы 20-60 мкм). Провести исследование на микроскопе, зафиксировав результаты в журнале наблюдений.

            Ключевые слова задачи

            • пыльцевое зерно
            • пыльцевой анализ
            • журнал наблюдений

            Компетенции

            1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
            2. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
            3. сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач
            4. владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой
            5. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования
            Приложенных файлов нет