Всероссийский конкурс проектов Кружкового движения “Реактор - Кружковое движение”

Конкурс проектов

Даты проведения: с 15.01.2019 по 13.04.2019
Читать правила Заявить проект Стать экспертом Стать исполнителем

Общая информация

Всероссийский конкурс проектов Кружкового движения “Реактор - Кружковое движение” направлен на популяризацию деятельности созданных в различных регионах страны площадок (“кружков”), занимающихся поддержкой научно-технического творчества молодежи и реализацией исследовательских, инженерно-технических и мейкерских проектов.

Регламент

Участники Конкурса должны реализовать свои проекты на площадках проектных центров (в “кружках”): ЦМИТ, детский технопарк “Кванториум”, STEM-центр, другие организации, занимающиеся поддержкой научно-исследовательского, инженерного и технического творчества школьников и студентов, различных групп молодежи. Новый тип кружка, это команды энтузиастов, которые принимают актуальные технологические вызовы и успешно справляются с ними. Кружок 2.0. - модель кружка будущего, включающая в себя 5 ключевых позиций (функциональных ролей): носитель практики будущего, транслятор, образовательная площадка, стейкхолдер и агент развития.

В зависимости от типа “кружка”, на базе которого был реализован проект,  он соотносится с одной из категорий:

  • Пионер”: кружок, только начинающий свою работу, имеющий в запасе небольшой опыт проектной деятельности;

  • Профессионал”: опытный кружок, имеющий значительный организационный и методический опыт проектной деятельности.

Для участия в Конкурсе принимаются проекты, реализованные в рамках следующих «треков» (номинаций): “Исследуй!”, "Изобретай!", "Создавай!".

  • Исследуй!” / “Наука”: реализация теоретических и прикладных работ в области естественно-научных дисциплин, таких как физика, химия, биология, экология и пр.;
  • Изобретай!” / “Инженерно-технические проекты”: создание новой технологии или метода, применимых для построения в России перспективных рынков, создания и внедрения прорывных технологий Национальной технологической инициативы (НТИ);
  • Создавай!” / “Мейкерские проекты, Science Art проекты”: разработка оригинального инженерного или технического продукта (изделия) с использованием современного оборудования.

background3.jpg

Проекты

11 . Дисперсныесистемы Дмитрий Тагинцев

 Дать понятия для школьников что такое дисперсная ситема 

12 . Современные технологии на страже зрения

Методы коррекции и новых научных разработок, которые так необходимы человеку для социализации.

13 . «Ботбол». Новая игра на воде Александр Лебедев

Судомоделизм самый технологичный и наукоемкий их технических видов спорта. И наряду с этим он еще и очень красивый. Корабль на волне это образ мечты и вечного стремления к новому. Судомодельные соревнования являются соревнованиями личными, когда спорсмен самостоятельно борется с противником и внешними природными факторами. В команду мы объединяемся только при подведении итогов. Судомоделизму сильно не хватает зрелищности и динамичности соревнований, что сегодня привлекает спортсмена и зрителя. 

Наша идея добавить в программу соревнований  классы моделей в которых соревнуются команды сражаясь друг с другом в контактной борьбе. Предлагаем новую игру на воде "БОТБОЛ". Название игры обазовано от сочетания слов "боат"-корабль, лодка и "бол" - мяч. Это командная игра с мячом в которой члены команды дистанционно управляют специальными моделями судов монотипов класса "Спрингер".

Фактически предлагается создать новую спротивную дисциплину.

 

14 . Интерактивная кулинарная книга Денис Иванов

Во время готовки может появиться несколько вопросов. Например, «как блюдо будет выглядеть в конце?», «Будет ли приготовленное выглядеть эстетично?» или может оказаться, что человек не понял процесс приготовления.
Своим проектом мы хотим облегчить использование кулинарных книг и сделать процесс готовки более интересным, что должно привлекать больше людей к желанию что-то приготовить самим.
Поэтому, цель нашего проект исправить это и сделать кулинарную книгу, в которой человек сможет видеть не только рецепт, но и (видео и/или фото), которые помогут по время приготовления.

15 . Влияние суспензии хлореллы на рост и развитие растений томатов Лариса Лобанова

Повышение  урожайности сельскохозяйственных культур с применением биоудобрений созданных школьными технопредпринимательскими компаниями.

16 . Криптоталанты - игровая система развития талантов нового поколения Андрей Подолец

Криптоталанты - это концепция игровой онлайн-образовательной платформы для кружкового движения НТИ, в которой основной упор делается на проектную работу, создание виртуальных криптовалют и виртуальная экономическая биржа, где кружки могут продавать и покупать цифровые активы.

Проблематика:

В соответствии с постановлением правительства РФ от 23 мая 2015 года «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» среди приоритетных проектов Минобрнауки отмечены:

-Современная образовательная среда для школьников (заинтересованность, вызванная игровым форматом обучения);

-Доступное дополнительное образование ;

-Рабочие кадры для передовых технологий (заинтересованность в наборе опыта и навыков (“искр”), тем самым повышение рабочей квалификации);

  • -Вузы, как центры инноваций (формирование престижности ВУЗа с увеличением дорогостоящих кристаллов);
  •  
  • -Цифровая образовательная среда (Интеграция портала с Единой системой идентификации и аутентификации и ГИС «Контингент», за счет чего обеспечивается хранение и передача в электронном виде информации об образовательных достижениях (формирование цифрового портфолио) обучающегося между образовательными организациями. Туда же интегрируются “Криптоталанты”)
  •  
  • Целевая аудитория: 
    • Школьники
    • Абитуриенты и студенты
    • Родители
    • Учителя и методисты
    • Наставники и кураторы
    • Бизнес
    • Наука и Образование
  •  

17 . Альгоробоферма Лариса Лобанова

 

Создание роботизированного устройства для выращивания  растительной продукции круглый год с использованием современных технологий.

 

18 . Автоматизированная охранная система защиты от грызунов Данила Ямкин

Созданный в ходе проекта аппаратно-программный комплекс будет эффективно, экологично и безопасно избавлять помещение от мышевидных грызунов.

19 . «Фликер на платформе Arduino LilyPad» Татьяна Лаврентьва

Ежегодно на дорогах в результате ДТП погибают более миллиона людей, более 1/3 из них получают смертельные травмы в темное время суток. В темноте водителям сложно заметить пешехода переходящего проезжую часть, потому что зачастую люди появляются на тёмной дороге из «ниоткуда». Решить эту проблему помогут светоотражающие элементы, их еще называют фликеры. С 1 июля 2015 года в России вышел закон об обязательном ношении пешеходами светоотражающих элементов в темное время суток.  За их отсутствие возможен штраф в размере 500 рублей. Но самое страшное-это не деньги, а жизнь и здоровье людей, на сохранение которых и направлен наш проект.

 Цель проекта:

Изготовить фликер на основе Arduino LilyPad  для обеспечения безопасности пешеходов в темное время суток.

20 . Шлейка для собаки-поводыря Татьяна Лаврентьва

Недавно мы наткнулись на такую статью:

  • В Тюменском районе в поселке Винзили в дорожной аварии пострадал пешеход. По предварительным данным, 45-летний незрячий мужчина перед переходом проезжей части подал сигнал белой тростью и начал переходить дорогу с собакой - поводырем. Женщина-водитель автомобиля не заметила пешехода, вследствие чего произошло ДТП. В результате происшествия мужчина получил ушибы и рану кисти руки, сообщает Управление ГИБДД по Тюменской области.”

После этого мы решили, что нам нужно хоть чуть-чуть помочь незрячим людям и придумали этот проект, использовав электронную плату Arduino LilyPad

Цель проекта:

Изготовить шлейку для собаки-поводыря, обеспечивающую её видимость в темное время суток.